131. Истинный Аскет, Каковым является Небожитель, — это аскетически строгий и экономный образ Мысли прежде всего, это — свобода от накопительства и давления со стороны начётничества, эрудиции и фактографической всеядности. 2. Под словами Христа «богатые не войдут в царствие» следует понимать не только материальные богатства, но и духовные, и прежде всего духовные (накопление «духа заблуждения»). 3. Потому и сказано: «Блаженны нищие духом...» Лк.6:20 4. От первого рождения у человека постоянно растёт горб накопительства ложных знаний, избавиться от которого он может лишь через Второе Рождение, предполагающее смерть*
Недаром пословица говорит: "Горбатого только могила исправит".
. Гал.2:20 5. Начальное, среднее и высшее образование есть сфера относительного, Небожитель же пребывает в сфере Абсолютного, поэтому Его Образование является Абсолютным = Совершенным, Законченным (по Методу, а не по Предмету Познания, который бесконечен). 6. Абсолютное Образование — это обладание Логическим Методом, Откровением Триединой Природы Бога, когда все предметы Духовной Академии воспринимаются как иллюстрация и работа одного и того же Триадического Закона. 7. Помимо Абсолютного Образования Небожитель обладает Волей, значение которой весьма существенно. 8. Это — Воля как Свобода, приобретаемая через Познание Истины, и Воля как Желание (= Воление), культивируемое посредством воспитания в Любви, в Любви к Новому Миру. Ин.14:27 9. Мировая Империя Русь (МИР = РИМ), закончив историю, оказалась законченной (распятой) сама. 10. Но враги Русской Бессмертной Души (Идеи) смогли убить лишь Её плоть (обременённую вселенским грехом), а не Внутреннего Человека, через Которого происходит Возрождение Руси. 11. Без этого Человека и Его постапокалиптической Семьи, прошедшей Духовную Купель, нет будущего у человечества. 12. Как конечная наука обнаруживает способность к так называемому научному прогнозированию (иначе это не наука), так и Духовная Академия Руси обладает Даром Пророчества, определяющим Судьбу Мира. 13. До Второй Глобальной Революции Элитарии — не более как Пролетарии, Производители Духовных Ценностей, экспроприируемых легионом плагиаторов и паразитов. 14. Но Эра Духа, начало которой полагает исполненный Сакральным Содержанием Социализм = Теократическая Коммуна, всё ставит на свои места, т.е. с ног на голову*
Для ветхого мира Разумное есть безумие, аномалия (как йог, стоящий на голове) (1Кор.2:14).
, на Разум, являющийся Основанием, Базисом Нового Мира. 15. Коммуна, ориентированная на Нового Человека, переживает следующие превращения: первоначальная = первоапостольская коммуна, секулярный социализм = безбожная коммуна, перерастающая в откровенную сатанократию, и Второапостольская Коммуна. Деян.2:44(лат.) 2Фес.2:3,4 16. Представитель Теократии (Концептуальной Власти) Своим Основанием имеет третий момент в трихотомии: право — мораль — Нравственность; тело — душа — Дух; Ветхий Завет — Новый Завет — Третий Завет*
= Завет Духа как Органическое Единство Завета Отца и Завета Сына (Духовное прочтение Библии, Книги Жизни = Духовная Купель).
; вера — надежда — Любовь; чего не должно делать (запретительная заповедь) — что должно делать*
Кто стоит в Свободе, Тот ничего не должен (Рим.13:8).
— Свобода; политика — сердечная этика — Разумная Этика; пропаганда — проповедь — Идеология (Наука об Идее); искусство — религия — Софиология; бездушие (закон) — малодушие (умаление без возвеличения) — ВеликоДушие. 17. Моральный тип человека — это человек душевный, который не может судить о Духовном и не принимает того, что от Духа Божия. 1Кор.2:14 18. Мораль — необходимый момент, ибо она есть стыд*
Акт со-вести как чувство дискомфорта от со-знания несоответствия того, что есть и того, что должно быть, т.е. несовпадения субъективного и Объективного.
, сострадание и благоговение, которые, однако, не доводятся до предельного выражения, если происходит застревание в сфере морали, превращающее последнюю в морализм, назидание, религиозное менторство, фарисейство. 19. Религия (которая не ищет Разумения Истины, закрывает путь к древу Познания*
Познание греха есть грех Познания, ведущий к смерти первого Адама, каковым является каждый перворождённый.
Добра и зла = Святости и греха*
Свобода в необходимости [осознанная необходимость (борьба)].
и опирается только на душу, и то не всецело, сберегая её от гибели) не доводит стыд до сознания полной наготы перед Лицом Истины, сострадание — до сораспятости Христу, а благоговение — до полного подражания Тому, Кто имеет почесть Вышнего Звания. Мф.22:37 Лк.17:33 Быт.2:25;3:7 1Кор.4:16 Флп.3:14 20. Нравственный Тип Человека обладает со-Вестью, которая суть совпадение, Гармония чистого Субъекта и Абсолютного Объекта (Единство двух Ведений). 21. Вера (без которой Господу угодить невозможно) есть только любовь к Богу (причём неведомому), Нравственная же Любовь (предполагающая Любовь к Разуму) есть Любовь Самого Бога, т.е. Сам Бог. 22. То есть, любовь на уровне только веры ведёт в лучшем случае к фанатическому служнию Истине, тогда как Любовь на уровне Познания Истины ведёт к Абсолютной Свободе (каковая возможна только в Боге и Новой Общности). Ин.8:32 23. Абсолютная Свобода предполагает следующий расклад:
нуль) инстинктприрода (животность)
1) сугубо плотская свобода
2) душевнаяобщество (субъективные свободы)
3) демоническая 
4) Объективная Свобода*
Необходимость в Свободе (снятая необходимость: Свобода есть Необходимость).
Мышление (Общество). 5) Абсолютная Свобода*
24. Свободы вне страха Божия, который полностью утратило мутировавшее племя кали-юги, — это не подчинение инстинктов сознанию (как полагают энциклопедисты "мира сего"), а, напротив, подчинение сознания инстинктам, служение которым является предельно изощрённым, в отличие от животных. 25. Быть выше инстинктов — это прерогатива только подвижников веры, каковые, однако, не могут составить Элиту, преобразующую общество, без Познания Триединого.