121. Рабство – это самое плотское, самое неприкрытое, полное господство над человеком.
2. Главная категория в определении рабства – не интенсивность эксплуатации (ибо рабы иногда эксплуатировались менее интенсивно, чем подёнщики), но временнáя экстенсивность принадлежности господину, т.е. постоянная отчётность перед ним за двадцать четыре часа в сутки.
3. Во втором йоме насаждается господство ПРЕДрассудка.
Рабство перед человеками остаётся (хотя оно, по возможности, завуалировано).
1Кор.7:23
4. Третий йом есть субъективное отрицание отрицания как утверждение закона Маммоны, закона субъективной свободы личности.
5. В царстве Маммоны расцветают частные (= рассудочные) науки и религиозные дисциплины, которые пытаются примирить голую веру (2) со схоластическим знанием (3).
6. Протестантизм есть единство многого и одного. Его политеизм проявляется в виде множества сектантских течений.
7. Третий йом в целом (как единство бытия и сознания) – это кульминация конечного духа (= преходящее господство идей) и неправедного материального богатства, торжество свободы как произвола, своеволия, каприза.
8. Путь к свободе золотого тельца можно рассмотреть следующим образом:
1) рабовладельческая демократия
2) феодальный централизм
3) буржуазная демократия.
9. В целом царство Маммоны есть
без`Исходный тупик в развитии культуры.
Вл.3,21:10,11
Вл.3,31:3
10. С появлением самосознания измученных угнетением возникает объективное
отрицание сильных мира сего, которое неотвратимо завершается торжеством неимущих (
блаженство нищих).
Мф.12:29
1Ин.2:18
Мф.5:3
11.
Перед полным торжеством Нового Мира ветхий мир вступает в Глобальное противоречие:
разграбление имущества, с одной стороны, и
накопление богатства – с другой.
Ис.42:22
Евр.10:34
2Фес.2:3
12. Мир потрясается борьбой между нищетой и богатством
*Мир меж богатыми и бедными невозможен (Сир.13:22). Поэтому здесь, собственно, немир.
и,
испытывая МУКИ выРОЖДЕНИЯ, окончательно освобождается от плутократов.
Мк.14 :36
13.
Горе богатым, ибо Закон (= диалектика),
Истина – на стороне бедных, которые
богатели Верою (4)
в наследие Царства на Новой Земле.
Лк.6:24
Лк.4:18
Иак.2:5
Мф.19:24
14. Пять йомов можно рассмотреть как три бытия:
3) БЫТИЕ, соответствующее индивидуалистическому
(субъективному) сознанию (распоясанность)
3-4) БЫТИЕ переходное, соответствующее отрицательному
Разуму – Разуму, находящемуся в борьбе с косностью
старого мира (Навуходоносор)
Мф.24 :15
5) БЫТИЕ, соответствующее Положительному Разуму.
15. Путь к Высшей Цели можно изобразить следующим образом:
3) ветхий мир
4) Глобальный РАСКОЛ
Лк12:51
Мф24:7-14
5) Новая Глобальная Целостность
Ин.14:27
16. Четвёртый йом, в отличие от собственно ветхого мира, уже имеет
Идеальный Мир (5), но пока как Полис Души, который в Результате борьбы победоносно и навсегда утверждается как Истина, как
Воплощённый Идеал (Глобального Мира).
Кол.1:16
Евр.11:3
17. Это – Мир, до конца отвечающий своему понятию, т.е. Мир не только в смысле: Вселенная, но и в смысле: Покой (отсутствие антагонизма).
18. Собственность
*Собственность и свобода в корне — одно (собьство).
является наличным бытием свободы; но, как известно, есть свобода субъективная, есть Объективная, или Переходная (
Идеальная Свобода, стеснённая антагонизмом), и есть Безграничная, Совершенная Свобода.
Ин.10:17,18
19. В сфере субъективной свободы царит ЧАСТ(Ь)ная собственность (
своё), в сфере Объективной –
безраздельное господство ЦЕЛОГО (Общее); Совершенная Свобода есть
omnia communia*Всё общее [кроме личного имущества и, конечно, жён (1Кор.7:2)].
, где имеет место
ни с чем не сравнимое процветание индивидуального во Всеобщем (Общее как своё, подлинное gemein
*Общее (нем.). Состоит из ge (совместность) & mein (моё). Всеобщая Любовь к Общему, как своему, достигается в Результате становления сознания. (Извращённый вариант — расхищение.)
).
Ин.8 :44
Деян.2:44(лат.)
1Кор.2:9,10
20.
Только субъективная свобода есть утверждение необузданного внутреннего начала, источника произвола (природное); приход
только ко второму термину – это не более как первое отрицание, свобода как нечто лишь вне меня пребывающее (Социальное); третий термин (Живой Разум) восстанавливает отрицавшийся первый, удерживая его в высших связях, и это есть единство Внешнего и Внутреннего, которое совершенно не притесняется в своём проявлении в качестве Второй Природы.
21. В царстве Маммоны имеются равные возможности разбогатеть, т.е. равенство — только в возможности, а не в действительности.
22. В Переходе для большинства – равенство в отсутствии возможности разбогатеть; Communia – для
всех абсолютное равенство и в возможности и в действительности
разумно удовлетворять свои потребности*Разумные потребности = потребности Разума.
, Праведное Богатство.
1Тим.6:17
23. Царство Маммоны является
высшим плодом первого естества, имеющим от рождения Каинову печать.
Быт.4:1
24. Маммония — ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед Родом Человеческим, перед Нравственным Законом
*Нравственный Закон выступает в двух фазах: как Долг (–) = Объективная свобода (Мк.8:31) и как Добро (+) = Совершенная Свобода (Рим.13:8); т.е. оба момента присущи Одному — Разуму (в качестве негативного и позитивного).
и, таким образом, ЕСТЬ ОТРИЦАНИЕ ЗАКОНА
*Зряшное, недиалектическое (= примитивное) отрицание Перехода.
.
25. Переход есть (в пределах второго цикла) отрицание отрицания и поэтому восстановление действия Закона, Наказание (
Объективное отрицание отрицания как Процесс).
Вл.3,30:18
26. Но с позиции Цикла циклов Переход есть
первое отрицание, и Его отрицает Совершенное
Всеобщее Благо, Которое отменяет карающее действие Закона, снимает Закон. (Объективное отрицание отрицания как Результат.)
Мф.24:28
Рим.8:3,4