121. Рабство – это самое плотское, самое неприкрытое, полное господство над человеком. 2. Главная категория в определении рабства – не интенсивность эксплуатации (ибо рабы иногда эксплуатировались менее интенсивно, чем подёнщики), но временнáя экстенсивность принадлежности господину, т.е. постоянная отчётность перед ним за двадцать четыре часа в сутки. 3. Во втором йоме насаждается господство ПРЕДрассудка. Рабство перед человеками остаётся (хотя оно, по возможности, завуалировано). 1Кор.7:23 4. Третий йом есть субъективное отрицание отрицания как утверждение закона Маммоны, закона субъективной свободы личности. 5. В царстве Маммоны расцветают частные (= рассудочные) науки и религиозные дисциплины, которые пытаются примирить голую веру (2) со схоластическим знанием (3). 6. Протестантизм есть единство многого и одного. Его политеизм проявляется в виде множества сектантских течений. 7. Третий йом в целом (как единство бытия и сознания) – это кульминация конечного духа (= преходящее господство идей) и неправедного материального богатства, торжество свободы как произвола, своеволия, каприза. 8. Путь к свободе золотого тельца можно рассмотреть следующим образом:
1) рабовладельческая демократия
2) феодальный централизм
3) буржуазная демократия.
9. В целом царство Маммоны есть без`Исходный тупик в развитии культуры. Вл.3,21:10,11 Вл.3,31:3 10. С появлением самосознания измученных угнетением возникает объективное отрицание сильных мира сего, которое неотвратимо завершается торжеством неимущих (блаженство нищих). Мф.12:29 1Ин.2:18 Мф.5:3 11. Перед полным торжеством Нового Мира ветхий мир вступает в Глобальное противоречие: разграбление имущества, с одной стороны, и накопление богатства – с другой. Ис.42:22 Евр.10:34 2Фес.2:3 12. Мир потрясается борьбой между нищетой и богатством*
Мир меж богатыми и бедными невозможен (Сир.13:22). Поэтому здесь, собственно, немир.
и, испытывая МУКИ выРОЖДЕНИЯ, окончательно освобождается от плутократов. Мк.14 :36 13. Горе богатым, ибо Закон (= диалектика), Истина – на стороне бедных, которые богатели Верою (4) в наследие Царства на Новой Земле. Лк.6:24 Лк.4:18 Иак.2:5 Мф.19:24 14. Пять йомов можно рассмотреть как три бытия:
 3) БЫТИЕ, соответствующее индивидуалистическому 
       (субъективному) сознанию (распоясанность)
3-4) БЫТИЕ переходное, соответствующее отрицательному
       Разуму – Разуму, находящемуся в борьбе с косностью
       старого мира (Навуходоносор)
Мф.24 :15
   5) БЫТИЕ, соответствующее Положительному Разуму.  
15. Путь к Высшей Цели можно изобразить следующим образом:
3) ветхий мир
4) Глобальный РАСКОЛ
Лк12:51
Мф24:7-14
5) Новая Глобальная Целостность
Ин.14:27
16. Четвёртый йом, в отличие от собственно ветхого мира, уже имеет Идеальный Мир (5), но пока как Полис Души, который в Результате борьбы победоносно и навсегда утверждается как Истина, как Воплощённый Идеал (Глобального Мира). Кол.1:16 Евр.11:3 17. Это – Мир, до конца отвечающий своему понятию, т.е. Мир не только в смысле: Вселенная, но и в смысле: Покой (отсутствие антагонизма). 18. Собственность*
Собственность и свобода в корне — одно (собьство).
является наличным бытием свободы; но, как известно, есть свобода субъективная, есть Объективная, или Переходная (Идеальная Свобода, стеснённая антагонизмом), и есть Безграничная, Совершенная Свобода. Ин.10:17,18 19. В сфере субъективной свободы царит ЧАСТ(Ь)ная собственность (своё), в сфере Объективной – безраздельное господство ЦЕЛОГО (Общее); Совершенная Свобода есть omnia communia*
Всё общее [кроме личного имущества и, конечно, жён (1Кор.7:2)].
, где имеет место ни с чем не сравнимое процветание индивидуального во Всеобщем (Общее как своё, подлинное gemein*
Общее (нем.). Состоит из ge (совместность) & mein (моё). Всеобщая Любовь к Общему, как своему, достигается в Результате становления сознания. (Извращённый вариант — расхищение.)
). Ин.8 :44 Деян.2:44(лат.) 1Кор.2:9,10 20. Только субъективная свобода есть утверждение необузданного внутреннего начала, источника произвола (природное); приход только ко второму термину – это не более как первое отрицание, свобода как нечто лишь вне меня пребывающее (Социальное); третий термин (Живой Разум) восстанавливает отрицавшийся первый, удерживая его в высших связях, и это есть единство Внешнего и Внутреннего, которое совершенно не притесняется в своём проявлении в качестве Второй Природы. 21. В царстве Маммоны имеются равные возможности разбогатеть, т.е. равенство — только в возможности, а не в действительности. 22. В Переходе для большинства – равенство в отсутствии возможности разбогатеть; Communia – для всех абсолютное равенство и в возможности и в действительности разумно удовлетворять свои потребности*
Разумные потребности = потребности Разума.
, Праведное Богатство. 1Тим.6:17 23. Царство Маммоны является высшим плодом первого естества, имеющим от рождения Каинову печать. Быт.4:1 24. Маммония — ПРЕСТУПЛЕНИЕ перед Родом Человеческим, перед Нравственным Законом*
Нравственный Закон выступает в двух фазах: как Долг (–) = Объективная свобода (Мк.8:31) и как Добро (+) = Совершенная Свобода (Рим.13:8); т.е. оба момента присущи Одному — Разуму (в качестве негативного и позитивного).
и, таким образом, ЕСТЬ ОТРИЦАНИЕ ЗАКОНА*
Зряшное, недиалектическое (= примитивное) отрицание Перехода.
. 25. Переход есть (в пределах второго цикла) отрицание отрицания и поэтому восстановление действия Закона, Наказание (Объективное отрицание отрицания как Процесс). Вл.3,30:18 26. Но с позиции Цикла циклов Переход есть первое отрицание, и Его отрицает Совершенное Всеобщее Благо, Которое отменяет карающее действие Закона, снимает Закон. (Объективное отрицание отрицания как Результат.) Мф.24:28 Рим.8:3,4