101. Самым грозным (для тлетворных учений Маммоны) и самым гуманным оружием является нейтронная бомба Диалектики. 2Кор.10:4 2. Глобальный антагонизм (3-4) отрицается вторым отрицанием (третий Цикл в страдательном Цикле циклов). При этом субъективное не только уничтожается и не только сохраняется, а, уничтожаясь, сохраняется (как Чистый Субъект). Вл.3,30:18 3. Уничтожается субъективизм, а тело сохраняется, обуздываясь и облагораживаясь Разумом (и поэтому не сохраняется в старом качестве). Флп.3:21 4. С одной стороны, это есть длительный процесс, с другой – скачок*
В Переходе, который суть взаимопроникновение постепенности и скачка, рассудок избирает одну сторону: либо постепенность, либо СКАЧОК (как Иудин отказ от длительности Перехода, как скоропостижный возврат).
из царства осознанной необходимости (антагонистической борьбы) в Царство Глобальной, Абсолютной Свободы (от антагонизма). 5. Диалектический Разум разрушает все представления об абсолютной Истине. Диалектика – это непрерывный процесс возникновения и уничтожения. Ис.40:6,7,24 6. Согласно диалектике природы, изменение в природе НЕИЗМЕННО и поэтому есть некое АБСОЛЮТНОЕ, т.е. в природе всё абсолютно-относительно (относительный абсолют). 7. Согласно Природе диалектики, т.е. в сфере Гумании, косная неизменность (как дурнота постоянного выхождения за свои пределы, как непрерывный прерыв) прерывается, переходя к Истинному Совершенству:
3) неизменность 
4) Изменение*
Здесь происходит борьба с косной неизменностью (постоянные ЯЗВЫ, разложение), которая принимает ВНЕшний облик (Иер.15:18. Втор.28:59).
5) Неизменность*
как вечное торжество Закона Всеобщего Блага, Глобальной Свободы.
;
3) порочная наследственность 4) отбор (множество жертв) 1Кор15:51,53 5) Новая Наследственность*
Наследование (Преемственность), которое состоит в единстве с Творчеством Нового.
.
8. Схоластический разум, манипулируя единством противоположностей, полагает, что прочно стоит в Истине, когда рассуждает о непрерывности прерыва, имеющей место в природном. 9. Не являя последовательности в Универсальном Законе, схоласт не может избавиться от рассудочной односторонности, от косности первого естества и не доходит до подлинного ЕДИНСТВА (Реальность как 2-е Естество, Воплощённая Конструктивная Идея НЕПРЕРЫВНОСТИ прерыва (реальность как 1-е естество) И ПРЕРЫВНОСТИ вышеупомянутой непрерывности (Понятие), Которое есть Поступательность Циклов. 10. Таким образом, существуют два соотношения непрерыва—прерыва (или неизменности—изменения): в природе и в Истине, т.е. дурнота прерыва и Неизменность Закона изменения (движение в Цикле циклов). 11. В природе это – дурная, косная бесконечность, в Ноосфере – Разумная, гибкая; первая непреодолима для природы (относительное АБСОЛЮТНОЕ) и преодолима для Разума, Который вырывается из природного и для Которого дурная бесконечность является поэтому ОТНОСИТЕЛЬНЫМ абсолютным. 12. Победа Вечно Живой Идеи – это торжество Новой Природы, Которая сочетается с Абсолютным Бесконечным, за пределы Которого нельзя выйти, как это можно было в случае с конечным, возведённым в ранг абсолютного догматическим мировоззрением*
Догматизм — превращение относительных истин в абсолютные, вечные, абсолютизация конечной действительности.
. 13. В страдательном Цикле циклов (объективное отрицание отрицания) первое отрицание, или второй цикл, – переворот косного мира (раскол); второе отрицание, или третий Цикл, — переворот создавшейся ситуации, Мир без косности (Целое). 14. Первое отрицание как второй цикл в страдательном Цикле циклов (немирный путь, внутреннее кровопролитие), зиждясь на уничтожении локального антагонизма (второе отрицание в пределах этого второго цикла), упирается в антагонистическое противоречие Глобального масштаба (великое противостояние). Вл.3,30:18 15. Второе отрицание как третий Цикл в страдательном Цикле циклов создаёт совершенно Новый Мир, Новую всеобщую Целостность, отрицающую недиалектическую односторонность, косность. Еф.2:14,15 16. Высшая Формация есть Основа основ, нечто Неизменное (относительно других, ибо нет более высоких формаций), но Она Изменяется в Себе Самой, и это Изменение является по Истине неизменным, непреходящим, абсолютным, поскольку нет выхождения за Свои пределы (Движение в Самой Цели). Дан.2:44 17. Устойчивость Этой Формации обеспечивается Её абсолютной подвижностью. 18. По достижении абсолютной Общности*
“Абсолютный” по-лат. — "совершенный", "безусловный", "неограниченный". Совершенное Общество торжествует Безусловно, как Безграничная система. [Если всё относительно, то само это положение (кстати, притязающее на абсолютность) относительно (относительность абсолютности относительности).]
окончательно прерывается негативная бесконечность антагонистической борьбы и наступает Истинная Бесконечность как Воплощение Бесконечной Истины. Еф.6:12 Лк.1:33 Еф.4:12,13 19. Смена относительных истин – диалектика – заключаетСЯ в абсолютном Развитии, которое есть вечное Развитие абсолютной Истины как ДВИЖЕНИЕ материи И ПОКОЙ*
Человек спокоен в-себе-и-для-себя (поскольку утверждён в Истине), но не спокоен в других, поскольку для них Истина не восторжествовала (Гал.4:19).
души. 20. Надлежит не так изменять мир человека, чтобы только изменять и изменять, вечно преодолевая ветхое, но, однажды радикально Изменив его, Изменять в Плане Развития Глобально Нового. Откр.21:5 21. Такое Изменение есть Свободное, ничем не ограниченное Творчество, Изменение в Истинной Бесконечности. 22. Конечно, Высшая Общность обусловлена предшествующим ходом развития действительности, но поскольку обусловленность предшествовала, то теперь шествует Безусловность. Гал.3:24 23. Иными словами, со стороны субъективного фактора, движение по йомам как в социальном плане, так и в мышлении, является обусловленным; со стороны Объективного (Закона) – Безусловным. 24. Непонимание скачка из царства обусловленности (= зависимости) в Царство Высшей Свободы означает отсутствие выстраданного понимания плена обусловленности. 25. Истинный Путь – диалектика – есть осознанная Обусловленность (4), которая снимается в Цели (5), упраздняясь как антагонистическая и сохраняясь как неантагонистическая. 26. Условия являются необходимым средством становления и жизнедеятельности Человека, – но лишь СРЕДством, а не Целью. 27. В отличие от средств, которые, вообще говоря, могут быть условной целью, Человек является Безусловной, Абсолютной Целью:
А. Универсум (безусловное)
Б. СРЕДа (опоСРЕДствование)
В. Человек*
ест, чтобы жить, а не живёт, чтобы есть (максима Сократа).
(возврат к Безусловному как осознанному Основанию).
28. Совершенный Человек, Который относится к Общему, как Своему, Который безусловно реализует План всестороннего Развития, Сам обусловливает среду, создавая Новые Условия Жизни. 29. СОЗНАНИЕ Совершенного Человека ещё в условиях ветхого мира, вырываясь за пределы его влияния ОПРЕДЕЛЯЕТ грядущее Новое БЫТИЕ. Гал.2:20 Рим.12:2 30. В связи с этим следует показать такую триаду:
3) формальное совпадение рассудочного сознания и косного бытия. 
    Бытие определяет сознание. Отставание сознания от Объективности;
4) опережение Сознанием (5) и косного (3), и изменяющегося (4) бытия*
Когда сознание даёт верные определения грядущему Бытию, ещё необходимо воплощение, чтобы избавиться от односторонности и из только идеального перейти в Идеальное Реальное, в Положительную Истину. (Совпадение сознания с реальностью уже имеет место, но, поскольку в реальности остаётся антагонизм, такое совпадение есть негативная Истина.)
; 5) Истинное совпадение Сознания с Бытием. Вл.3,34:27,28
31. Основу стратегии и тактики Нового Бытия составляет Действительная Концепция*
От лат. conceptio — понимание, система. Конструктивный Принцип, Руководящая Идея.
, Спонтанное Развитие = Внутренняя Причина. 32. Помимо внешней (действующей) причины, являющейся дурной бесконечностью (= сфера конечного), есть Конечно-Бесконечная Причина как Универсальная Система = Система Универсума, Беспричинная Причина, Причина Самого Себя и Своего другого.