61. Спаситель мира, как и язычники, посюсторонен, ибо учит, что Трансцендентное является имманентным, говоря: "Царство Божие внутрь вас есть". Мф.6:10 Лк.17:21 2. Как и древние славяне, а поныне и глубинный русский народ, Учитель Нового Мира стоит на позициях единства макрокосма и микрокосма. 3. Но первое пришествие не меняет ветхий мир вне человека, второе же пришествие, полагающее начало Бого-человеческой Эры, преобразует весь мир, и все цари земли признаю́т Реального Царя царей. 4. Увидеть Абсолютную Полноту Бога возможно лишь во Второе пришествие, когда преображается не только внутренний мир человека, но и внешний, когда воплощение Слова происходит не только в онтогенезном плане, но и в филогенезном. 1Ин.3:2 5. Для людей апостольского призвания Абсолютная Истина открывается на уровне Знания, а для людей, стоящих на позициях посюсторонности, – на уровне веры в Неё как осязаемую Конкретность. 6. Именно последние, в отличие от фарисеев*
Христиане "мира сего" утверждают, что верят в воплощённого Христа, но это – вера не в Настоящее, Реальное Воплощение, а в прошедшее и будущее воплощения, которые ныне являются только идеальными.
, верующих только в трансцендентного бога, способны принять Живое Воплощение Истины. 7. Существует пять способов доказательства бытия Божия: космологическое, телеологическое, онтологическое, морально-нравственное и Духовно-антропологическое – самое высокое и действенное доказательство, ибо оно осуществляется посредством живого общения с Человеком, являющимся Носителем Высшей Божественной Истины. 8. Истинный Бог не может быть без Человека, ибо в качестве бесчеловечного он был бы злым, неуниверсальным богом. 9. Утверждение только Бога есть умаление человека и не более как идолопоклонство, также и самодостаточность человека принижает человека, ибо исключает Высший Идеал, на Который должно ориентироваться. 10. Человеческая индивидуальность СПАСАЕТСЯ ТОЛЬКО через ЛИЧНОСТЬ, являющуюся Воплощением Божественных Разума и Любви, т.е. через Бого-Человека. 11. Эра Бого-Человека – это Дао*
Небесный путь (истины, жизни и вечного счастья) (кит.).
, навсегда опустившийся на Землю. 12. Но можно сказать, что утверждение Божественной Правды на земле – это Вознесение земли до Неба, когда в её основание полагается Царь Правды, являющийся выходцем из простолюдинов. 13. История знала царей из простолюдинов, но они не были возрождёнными, не имели помазания от Неба и, утрачивая свою простоту, превращались в антинародных правителей. 14. Истинный Помазанник является как Сыном Земли, так и Сыном Неба, т.е. Наследником Вечности, Обладателем Всеобщих Связей = Высшей Гармонии. 15. Будучи другом Язычников, Он несёт в Себе неизвращённую языческую культуру, но помножает её на Евангельское учение, взятое в его Чистоте. 16. Тысячи лет государственность попирала и предавала забвению истинную языческую культуру за её глубоко народный характер, разоблачающий всякую неправду и насилие, на коих зиждется историческая государственность. 17. Культура, в которой заложен Принцип Народности, имеет не только историческую, но и логическую ценность. 18. Сфера абсолютного Духа – искусство, религия, философия – синкретически была заключена в искусстве, каковое по своей природе всегда было языческим. 19. Эта триада получает своё высшее развитие как подлинно народное Искусство, как религия Разума и как Божественная София в самом общинном народе, каковым является русский народ. 20. Богоносному русскому народу должно было выстрадать различие Бытия по Христу – Истинной Общинности – и крайне выраженной государственности, чтобы с жаждою избрать Царство Правды, отвергнув богомерзкие структуры насилия. 21. Всё возвращается на круги своя: искусство, религия, философия, традиции, общий стиль жизни, пройдя разделение и утратив жизненность, снова взаимопереплетаются на высшем уровне. 22. Издревле у общинных язычников каждая вещь, любое деяние были проникнуты глубоким религиозным и философским смыслом, все предметы быта, одежда были произведением искусства, свой труд они умели превращать в праздник. 23. В последнее время возникла ностальгия по этому образу жизни, выразившаяся в образовании фольклорных коллективов и проявлении проязыческого интереса у людей христианского умонастроения, ставших на путь отыскания смысла общинно-языческой эпохи, которая есть начало всяческой культуры.