51. Идеал Христа – коллективность, Собор, построенный по законам Любви. 2. Христос объединяет простолюдинов и совмещает в себе всех языческих героев и богов, превосходя их в их лучших качествах. 3. Это и Геракл, и Прометей, и Тантал, и Сизиф, и Зевс, это и славянская триада – Сварог (отец всего сущего), Даждьбог (сын Сварога, Сварожич), Стрибог (воз-дух). Лк.12:49 4. Будучи Единосущным, Истинный Бог проявляется во многих, но Свою филогенезную полноту Он являет во втором пришествии. 5. Истинный Помазанник не ищет у человеков ни славы, ни вознаграждения, ни утверждения. 6. Его величие несёт печать необычайной скромности, и никакой злопыхатель не отыщет у Него и тени эгоизма. 7. Царь Нового Мира свободен от косности аскета и пиетиста, Его добродетель ненавязчива и не является морализаторской. 8. Его назидание не переходит в назидательство; страстность – в раздражение; твёрдость – в упрямство; этика – в этикет; индивидуальность – в индивидуализм; оригинальность – в оригинальничание; чувствительность – в сентиментальность; достоинство – в гордыню; величие – в высокомерие; умаление до раба – в унизительность и раболепие; превосходство – в надменность; строгость – в жестокость; мягкость – в мягкотелость; нежность – в покладистость; ласковость – в ласкательство; авторитетность и властность – в авторитаризм и диктаторство; прямота – в цинизм; спокойствие – в равнодушие; позиция – в позу; жажда Славы – в тщеславие. Ин.17:5 9. В Помазаннике бесконфликтно совмещаются Простолюдин и Царь, нежность Дитя и твёрдость Мужа. 10. Как всё это дорого и близко тем людям, которые исполнены Принципа Народности! 11. Здоровому язычнику более всего близко и дорого то, что речь идёт не об абстрактном Боге, а о Конкретном Человеке. 12. Историческое существование Этого Человека – вне всякого сомнения, но не это главное, а главное то, что Человек, благодаря подвигу, совершённому ради страждущего человечества, перешёл в Вечный Логос, ныне явленный в Живом, осязаемом Воплощении. 13. Глубоко народное учение Христа, являющее собой Гармонию противоположностей, предполагает веру не только в Бога, но и во власть человека, в Истинное, Метаисторическое народовластие. 14. Другие монотеистические религии – иудаизм, ислам, исконный браманизм – есть вера в абстрактного бога, только централизм, недемократический монархизм. 15. Иисус как представитель Востока*
Иисуса называют – кто Йогином, кто Брамой, кто Ламой, кто Экстрасенсом. Конечно же, Он их всех вмещает, не сводясь ни к одному из них.
– это вся мистическая глубина Интуиции, как представитель Запада – есть Воплощение Тринитарной Философии. 16. Христианство есть универсальная религия, оформляющаяся как подлинно Тринитарное Христианство в Эру Бого-человечества под воздействием Третьего Завета. 17. Христос появился среди плотских детей Авраама (поклонников золотого тельца) не случайно, а с тем, чтобы преодолеть главного врага человечества – Judentum – изнутри. Рим.9:6,7 18. Только Тот есть Человек утверждения, Кто одержал победу над самым могучим сомнением, которое сеет бог наживы, предлагая все царства "мира сего". Мф.4:8,9 19. Христос – величайший Человек, так как мерялся силами с величайшим противником и победил. Ин.16:33