501. Развитие есть вскрытый ЗАКОН самодвижения; оно ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ, обнаружившее свою Сущность, стабильная (И поэтому ПОКОЙная) Система внутренних связей УНИВЕРСУМА. Вл.3,35:16-21 2. Закон есть противоречие: сам по себе он неизменное, сПОКОЙное, прочное основание, а как явление (= движение) обнаруживает себя вечным двигателем, работающим на развитие Устойчивости (Развитой Системы). 3. Развитие как преодоление инертности тел, как разрешение противоречия движения и покоя можно показать на примере самих категорий движения и покоя:
нуль) движение-покоящеесяI 10
1) покой (относительный)только 
поверхностный мир
2) движение по поверхности
3) отталкивание от земного (лёгкость)
4) приТЯЖение к недру землиII9
5) Движение орбитальное
6) Отталкивание от орбиты
7) Притяжение к Небесному Инотелу
8) Абсолютное, то есть до конца различенное,III8 
    Единство Движения (9) и Покоя (10).
    Совершенное (ἐντελής) Начало. (Вращательное 
    движение Триады, в Которой снята методологическая поступательность.) 
4. Поступательное движение как удаление от неопределённого начала есть возвратное приближение к последнему, но как определённому. 5. В первом йоме преобладает инерция покоя. Тело время от времени приводится в движение извне. 6. Во втором — преобладает инерция движения, приобретаемого также извне. Связанность с перстью, как внешнее трение, ещё остаётся. 7. Первые два йома есть инертная материя, внешняя борьба за одно и то же место (толчок). Вл.3,3:15 8. В Переходе (3-4) происходит отталкивание от наземного мира (1-2), взлёт, чреватый падением, — и чем сильнее взлёт, тем сильнее притяжение. 9. Это — падающая материя, для которой отталкивание случайно, притяжение необходимо. 10. Но если для ПРИРОДНОГО отталкивание и притяжение разновременны, то для ДУХА — одновременны (вначале как разрешающееся противоречие, затем как Разрешённое). Мф.11:23 11. Разрешающееся противоречие (4) — это преодоление притяжения, как отталкивание тела от самого себя, это — акт примирения внешнего и внутреннего, начало покорения пространства и времени. Мф.16:24 12. Тело испытывает максимальные перегрузки, надрывается в себе самом, теряя себя. Это есть процесс преодоления падения, а поэтому постоянный ужас падения. Мф.10:39 13. Но заражённое падением, тело обретает Самостоятельность (отрицательную), неся в себе свою опору. 14. В пятом йоме примиряются покой и движение. Движение теперь есть не только внешнее, но и реализованное внутреннее свойство Тела (его своё другое) как Разрешённое противоречие. 15. Тело преодолело свою односторонность: ТЯЖЕСТЬ, — то есть, освободившись ОТ АНТАГОНИЗМА*
От греч. «противник» (эквивалент на ивр. — «сатана»).
, воспарило, обрело истинные Лёгкость, Самостоятельность, Свободу. Гал.2:20 16. В его парении оба, отталкивание и притяжение, необходимы. Произошёл возврат к Покою, Стабильности, Инерции на высшем уровне, как замкнутое движение по Инерции*
От лат. inertia — неподвижность, бездействие. В орбитальной Стабильности = движущемся Покое рассудок видит только одну сторону — движение.
. 17. Но это парение ещё не абсолютно, потому что совершается вокруг персти. 18. Шестой и седьмой йомы — это переход к абсолютному Парению на уровне Самогó Всеединого Центра. Пространство и время покорены и покоряются. 19. В Небесном Переходе отталкивание необходимо, притяжение случайно. 20. В пятом, шестом и седьмом йомах материя является планетарной, Свободной, но ещё не в Универсальном отношении. 21. В восьмом моменте — Универсальная Свобода, геогелиоцентризм. Центр найден в Себе. Земля, из которой состоит Человек, снова стала центром Вселенной, но Центром Духовным. 22. Поскольку теперь Центр — в Человеке, то, находясь на периферии, Он остаётся в Центре (Центром). 23. ВСЁ СВЯЗАНО МНОЮ. ВСЕЛЕННАЯ НАХОДИТСЯ КАК ВНЕ МЕНЯ, ТАК И ВО МНЕ. Мф.16:19 24. Пространство и время сняты в Законе, над Которым они не властны.