211. Третий отпадший йом не содержит в себе четвёртого, и поэтому сын погибели не есть я (4), но четвёртый йом не может обойтись без третьего, и поэтому я причтён к нему. 2. В ночи уничижения и немощи сеется вместе с добрым Семенем семя врага, и я тот труждающийся (4), в котором одновременно увеличивается бремя тяжёлое, неудобоносимое (3 в 4), и бремя лёгкое (5 в 4). 1Кор.15:43 Мф.13:25 Мф.23:4 Мф.11:30 3. В четвёртом йоме, несмотря на абсолютное различие во мне «я» (3 в 4) и «Я» (5 в 4), «Я» ЕСТЬ «я». 4. Последнее пребывает во мне как некое чуждое, как грех. 5. Но поскольку это — мой грех, то «Я» умаляется до «я», и объектом моего познания всё время остаётся грех, который преследует меня повсеместно. 6. Когда я впервые осознал себя покрытым нечистотой, я тут же получил свидетельство того, что я чист в своей Другой стороне. Однако эта Чистота оставалась ветхозаветной*
В ветхозаветном положении, являющемся вечным уставом (этап), Чистота обнаруживается как противостояние нечистоте, от которой Она ещё не освобождается.
, поскольку жил грех, который был постоянно предо мною. Лев. 13:13 Пс.50:5 7. моё Внутреннее «Я» обнаруживало всю греховную, болезнетворную сущность внешнего, и это — состояние мытаря-грешника, это — праведность ЕЩЁ от Закона (УЖЕ понимаемого Духовно), а не от Благодати, Которая есть Совершенство без всякого недостатка. Пс.37:4 Лк.18:13,14 Рим.7:5 Евр.7:11 Евр.8:7 Иак.1:4 8. Но вот «Я» и «я» взаимно сокрушены, и теперь пребывает ЕСТЬ*
ЕСТЬ и ИСТИНА в корне — одно (ЕСТИНА).
как несокрушимый костяк*
Имеет генетическую связь с лат. costa — ребро.
, из которого возникает Новая Жизнь (Вторая Ева). Ин.19:32,33,36 9. Отныне я сливаюсь со своим Другим (Второй Адам), с Которым уже нет антагонизма. Я очищен, как Он чист (от всякой скверны плоти и духа). 1Ин.3:3 2Кор.7:1 10. В истории философии затрагивается проблема отношения «не-я» (1,2;4) и «я» (3). Но это отношение остаётся на уровне рассудочной метафизики и схоластического разума. 11. Часто выражается верный результат отношения субъекта и объекта, но он не выстрадан, а поэтому не имеет Истинного Пути приобретения его (бесПутная философия). 12. Диалектический «механизм» отношения субъекта (4) и объекта (3), объекта (4) и субъекта (3), имеющий место в живом ЕДИНОМ мире человека, поражает и полностью исЦеляет человека. Втор.32:39 13. Путь к Целостности с Самим Собой лежит в СВЕРХчувственном*
ЧРЕЗВЫЧАЙНО чувственном.
мире (3(4) и является лабиринтом для мышления, страхом, мучением, искушением, Любовью как наказанием. Сир.4:18,19 Прит.3:12 14. Этот путь, как объективный процесс обновления, есть особенное, средний момент в триадическом рассмотрении пятерицы (1-2) (3-4) (5) (поэтому истинное развитие — это перманентное перерастание из второго йома в четвёртый). Вл.3,5:1,23 15. С одной стороны, это — скотный двор Вифлеема*
На ивр. — «дом хлеба».
(3) (= Египет), с другой — это Вифезда*
На ивр. — «дом милосердия».
(4) (= Вефиль*
На ивр. — «дом Божий». (Быт. 28:17,19. 1Пет. 4:17 ↔ Иер. 25:29.)
) — град Ветхозаветного исцеления, осуществляющегося как появление моего Другого, ещё противостоящего мне [Исцеление меня исходит от Духовного Отечества (Галилея) в качестве опосредствующего (Назарет) и Непосредственного (Кана)]*
Этот Путь можно проследить в иных категориях (1Пет.2:21. Ин.4:3,4):
      2,3) Иудея (по букве)
     3в4) Самария (Иаковлев колодец. Утомление. Непримирённость. Жажда) (Ин.4:6,9,13)
      4,5) Галилея (Брак. Вино. Слава. Помазание Силой) (Ин.2:1,11. Лк.4:14 ↔ Мф.4:12. Деян.10:38).
. Ин.5:7 Ин.7:23 16. Двойственность (косяки) особенного, — рассудочное (3) и негативноразумное (4), — надлежит рассматривать в единстве (перекладина), в некоем Третьем (5). Исх.12:23 17. Увидеть, что в одном дне — два и в двух — один, возможно только в затмении, в отступлении Бога, в ослеплении Самсоновом*
Самсон означает «солнце».
. Лк.23:45 Суд.16:20,21 18. Здесь понятно, почему, с одной стороны, антимир — это два йома (3-4), а с другой — три (3-4-5). Мф.20:19 Мф.12:40 19. Антимир — это уже ковчег откровения Триединого, та дверь, войдя в которую, надлежит и выйти, чтобы пажить найти. Ин.10:9 20. Итак, Третье в исходе как процессе и есть [3(4)5], и нет его (3(4). 21. Оно твёрдо есть в Исходе как Результате (5), в Положительном Единстве (Тождестве). 22. В Переходе единство (5) противоположностей является в форме негативного ОТНОШЕНИЯ (4), в форме разрешающегося противоречия; и три [3(4)5] в сущности есть два (3(4). Ин.4:43 23. В этой негации ещё нет сочетания с пятым йомом как народившимся, ибо пока он является эмбрионом, предвосхищением (4)5) обновлённого рождения (5). 24. Обновлённое рождение — это исцеление не только мышления (полагание Внутреннего Человека), но исцеление всего меня, искупление тела. Рим.8:23 25. Это — обрезание нерукотворённое, совлечение греховного тела = плоти*
Писание отождествляет тело и плоть (Евр.10:22 → 2Кор.7:1), Плоть и Тело (Ин.6:53 → Мф.26:26).
, полное очищение и освящение от всякой скверны и порока тела (= плоти), души и духа. Кол.2:11 2Кор.7:1 1Фес.5:23 26. В родстве с премудростью — бессмертие, в родстве с добротою — тело чистое. Прем. 8:17,20