Я
День*
Слово берётся в первоначальном значении — «время», «период». Генетически связано с арийск. корнем «ДН», «ДМ». На ивр. звучит «ЙОМ». (Имеется в виду семь дней творения.)
Первый

И многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан. 12:2).


11. я есть. 2. меня родила мать, чтобы я жил, и жизнь мне кажется вечной*
Первоначальное, подсознательное единство с Чистым Бытием, Богом (Отцом).
. Прем.7:3 3. Но вот я узнаю́, что она меня родила не для того, чтобы я жил, но чтобы пожил и умер. 4. Открыв для себя эту горькую правду, я стал гнать мысль о моей кончине и крепко держаться за середину между рождением и смертью, между идеальными прошедшим и будущим, за реальное настоящее, за то, что называется «пожить». 5. Что с того, что есть только этот мир и только этот свет?! 6. Жить надо просто, не размышляя о смысле бытия, ибо оно всё равно бессмысленно. 7. моё «я» тождественно себе, я есть, и нет конфликта с «я не есть». 8. Здесь я не хочу строить различий, и моё безразличие укрепляет сознание бытия, ощущение жизни. 9. Только вот жизнь делится на счастливую и несчастную. 10. Очевидно, что счастье — это свободное отправление Естественных нужд. 11. Но у меня появляется всевозрастающая и неизбывная нужда обладать предметами. 12. Полнота же счастья — в самóм обладании, в победе над движущимСЯ и недвижущимСЯ, а не в нужде. 13. Борьба не самоцель, и только в победе блаженство. 14. Но победа предполагает борьбу, усвоение вещей, то есть делание их своими. 15. Объект моего вожделения полагается во всё новых вещах, и счастье отодвигается в бесконечность. 16. Открытие того, что в мире вещей всё так непрочно, усугубляет мою растерянность. 17. Устав от безудержного вращения колеса чувственных желаний, я переношу своё внимание на усвоение предметов*
Предмет (вещь) убедительно распадается на чувственный момент и мыслительный. [В русском и других языках слово «вещь» имеет генетическую связь со словами, означающими «знание», «дума(ть)».]
в сфере знания. 18. Эта сфера также необъятна, как и мир вещей, но я догадываюсь, что в ней должно быть нечто твёрдое, незыблемое, нетленное. 19. И я жажду обрести эту твердь, этот вечный камень. 20. С чего начать? в наличии — неопытное мышление, и я не уверен, есть ли Универсальная Истина, а стремиться всерьёз к чему-то меньшему не стоит. 21. И вот ищу я то, сам не знаю что, ибо всё познаваемое мною оказывается бессвязным накопительством информации. Рим.10:14 22. Собирание знаний превращается в диаспору сознания. 23. Чем больше я уповаю на мессию от Эрудиции, тем больше утопаю в бесконечном ряду конечных фактов и тем острее сознаю, что многознание не есть Ум. 24. мне плохо, одиноко, и мой удел — бездушная персть, стихия, в которой отождествляются земной прах и моё тело. Быт.2:18