Я
День*Слово берётся в первоначальном значении — «время», «период». Генетически связано с арийск. корнем «ДН», «ДМ». На ивр. звучит «ЙОМ». (Имеется в виду семь дней творения.)
Первый
И многие из спящих в прахе земли пробудятся (Дан. 12:2).
11. я есть.
2.
меня родила мать, чтобы я жил, и
жизнь мне кажется вечной*Первоначальное, подсознательное единство с Чистым Бытием, Богом (Отцом).
.
Прем.7:3
3. Но вот я узнаю́, что она меня родила не для того, чтобы я
жил, но чтобы
пожил и умер.
4. Открыв для себя эту горькую правду, я стал гнать мысль о моей кончине и крепко держаться за середину между рождением и
смертью, между идеальными прошедшим и
будущим, за реальное
настоящее, за то, что называется «пожить».
5. Что с того, что есть только этот мир и только этот свет?!
6. Жить надо просто, не размышляя о смысле бытия, ибо оно всё равно бессмысленно.
7. моё «я» тождественно себе, я есть, и нет конфликта с «я не есть».
8. Здесь я не хочу строить различий, и моё безразличие укрепляет сознание бытия, ощущение жизни.
9. Только вот жизнь делится на счастливую и несчастную.
10. Очевидно, что счастье — это свободное отправление Естественных нужд.
11. Но у меня появляется всевозрастающая и неизбывная нужда обладать предметами.
12. Полнота же счастья — в самóм обладании, в победе над движущимСЯ и недвижущимСЯ, а не в нужде.
13. Борьба не самоцель, и только в победе блаженство.
14. Но победа предполагает борьбу, усвоение вещей, то есть делание их своими.
15. Объект моего вожделения полагается во всё новых вещах, и счастье отодвигается в бесконечность.
16. Открытие того, что в мире вещей всё так непрочно, усугубляет мою растерянность.
17. Устав от безудержного вращения колеса чувственных желаний, я переношу своё внимание на усвоение
предметов*Предмет (вещь) убедительно распадается на чувственный момент и мыслительный. [В русском и других языках слово «вещь» имеет генетическую связь со словами, означающими «знание», «дума(ть)».]
в сфере знания.
18. Эта сфера также необъятна, как и мир вещей, но я догадываюсь, что в ней должно быть нечто твёрдое, незыблемое, нетленное.
19. И я жажду обрести эту твердь, этот вечный
камень.
20. С чего начать? в наличии — неопытное мышление, и я не уверен, есть ли Универсальная Истина, а стремиться всерьёз к чему-то меньшему не стоит.
21. И вот
ищу я то, сам не знаю что, ибо всё познаваемое мною оказывается бессвязным накопительством информации.
Рим.10:14
22. Собирание знаний превращается в диаспору сознания.
23. Чем больше я уповаю на мессию от Эрудиции, тем больше утопаю в бесконечном ряду конечных фактов и тем острее сознаю, что многознание не есть Ум.
24.
мне плохо, одиноко, и мой удел — бездушная персть, стихия, в которой отождествляются земной
прах и моё тело.
Быт.2:18