81. Русский народ всегда хотел, чтобы власть была сильной, и этим воспользовалась нечистая сила; но он хотел, чтобы власть была справедливой, и в этом конец этой силы. 2. Желание справедливости, понимаемой упрощённо как материальное равенство, проявилось в наивном требовании того, "чтобы никому не было лучше, чем мне"; но это требование, нацеленное в последнее время на псевдоэлиту, опрокидывается в величайшую справедливость. 3. Русская государственность претерпевает следующие изменения :
0) общинная (казакийная) Русь
1) княжеская
2) царская
3) императорская
4) советская (и постсоветская квазигосударственность. Безвременье)
5) Соборная.

4. Становление Соборной Руси можно рассмотреть и в таком ракурсе:
0) сельская (станичная) община
1) город-государство (полис)
2) государство
3) царско-имперское государство
4) советско-имперское государство
5) Космическая (Кафолическая) Империя.

5. советская империя явилась причиной смерти не только царской государственности, но и смерти (отмирания) исторической государственности вообще. 6. Эта империя, с момента её образования, понесла в себе зародыш окончательной гибели ветхой государственности в силу максимальной выраженности её природы, каковая есть искусственная унификация, мелочная опека и регламентация всех сфер жизни, всеобщая парализация централизмом, не сбалансированным встречным вектором – инициативой снизу. 7. В отличие от всех остальных империй, умерших раз и навсегда, Русская Империя воскресает, но уже в Новом качестве, на подлинно добровольном Начале, как завоевание Любовью. 8. Отсутствие метропольного народа в качестве "первосортного" и господствующего, дружба народов, прозрачность границ – всё это, несмотря на многие недостатки российской имперской жизни, явилось благодатным и беспрецедентным примером, к которому возвращаются межэтнические отношения на путях развития социального прогресса. 9. В своём национальном самоосознании Русь претерпевает следующие этапы (составляющие полноту цикла):
1) родоплеменное образование 
2) этнос 
3) нация 
4) интернациональное образование*
Основная масса делится на "мамлюков" и "манкуртов".
5) Мета(Супер,Транс)национальное Образование.
10. Идея русской нации есть то, что она сама думает о себе в Вечности, и смысл её существования лежит в ней самой, поскольку она несёт в себе Всечеловечность, Всеобщий Принцип Народности. 11. Всечеловечность – это наднациональный момент, прорыв за пределы узконациональных интересов, стремление ко всем культурам, ко всему их богатству и многообразию с целью овладения ими. 12. Принцип Народности один и тот же для всех людей труда. Это – Мир, отсутствие эксплуатации, справедливость, чувство красоты, свобода, понимаемая не как произвол, не как ничегонеделание, а прежде всего как свободный труд. 13. Русский народ, рассмотренный не как сумма субъективных судеб и воль, не как конгломератное единство, а как мистически-органическая совокупность, есть Мессия, филогенезная Вторая Ипостась, имеющая, как индивидуум, два начала – природное и Духовное*
Во все времена Русь имела "залог ("начаток") Духа", свидетельством чего служит её стремление к Всечеловечности.
. 14. Преобладание одного начала над другим зависит от того, какова верховная власть. 15. С приходом Духовной Власти обезображенная Русь получает Новую Плоть, торжествует Истина, которая Одна на всех. 16. Самовлюблённый национализм*
Национализм = эгоизм (коллективный), но есть положительный и отрицательный эгоизм; первый необходим, ибо нужно любить себя, но вместе с тем должно любить и другого, как себя (Мф.22:39).
, которого никогда не имел русский народ, боится Истины, потому что Она кафолична. 17. Русские никогда не считали самодостаточным национальный элемент и искали учредить не национальное государство, а супер-националистический, Вселенский Собор, культивируемый на Русской Почве. 18. Новая Русь есть единственное супернациональное образование (инкорпорация), способное избавить этносы от элиминации – нивелировки и истребления соседями. 19. Здесь срабатывает Принцип Троицы, всегда являющийся Живоначальной Основой для Сакральной Руси и заключающийся в "нераздельности и неслиянности". 20. Русский Метанационализм есть Гармония Национализма и Космополитизма*
От греч. – "гражданин мира". (Эта категория приобрела негативное значение по причине её абсолютизации; сбалансированная же в Высшей Патрии, она есть Всемирность, Всечеловечность, Всеединство.)
, которые рассудок исторически разрывал, ввергая в крайности, представляющие собой извращённые варианты того и другого: нездоровый национализм и интернационализм, не имеющий родины. 21. Учреждение Царства Правды достигается не посредством уничтожения рас (природа) или классов (социум), а через Победу Духа Истины (Мышление) над "духом заблуждения". 1Ин. 4:2 22. дух наживы властвовал над миром потому, что его приказчики – рахдониты (знающие путь) – хорошо освоили природный и душевно-антропогенный ландшафты, где они знали все пути для своих торгашеских манипуляций. 23. Но им недоступен Духовно-Антропогенный Ландшафт, и в этом их гибель. 24. На протяжении всей истории человечества неизменно остаётся разделение на господствующих и порабощённых, и последние не достигают освобождения без Пророческого Духа, единственно способного выявить антинародную сущность стяжательского духа. 25. Вселенский Мир достигается борьбой, которая имеет следующие основные виды (расположенные по возрастанию их значимости)*
Информационные, психотронные, энергетические, технологические, экономические, политические войны являются моментами и методами основных разновидностей вселенских борений.
:
1) природно-антропологическая борьба(плотская)
2) религиозная(душевная)
3) расово-национальная(духовная)
4) классовая, переходящая в борьбу духов(духа и Духа)
5) Всеобщий Мир(Торжество Духа).

26. Вплоть до классовой борьбы включительно господствует занесённый в социум природный закон "отбора" (социал-дарвинизм), закон торжества сильного*
Слабые, объединившись против "сильных мира сего", становятся сильными.
. 27. Борьба духов – это апофеоз классового антагонизма, борьба двух линий – общинно-арийской и маммоновской, в которой главным является дух умственного стяжания, далёкий от Животворящего Триединого Метода. Еф.6:12 28. Эта борьба, предполагающая умение "различать духов", является Нравственной борьбой, борьбой двух миров, снимающей в себя все остальные виды борьбы ветхого мира. 29. Всеобщий Мир – это союз общинных Ариев и настоящих Иудеев*
Иудеи – это иереи, Духовные люди любого этногенеза (от каковых спасение. Ин.4:22).
в Аврааме, являющемся одновременно Язычником (халдеем) и Иудеем, отцом множества народов, в котором благословляются все племена земные. Гал.3: 7 Быт.17:4 Быт.12: 3