91. Во все времена человека влекут Земля (Женское начало) и Воля (Мужское начало, Небо). 2. Исторически эти начала не составили Гармонии, в пред-Истории Небо не могло утвердиться на земле. 3. Община, пускавшая корни на земле, теряла Волю, которую забирала поработительская власть в обмен на землю. 4. Казачество же предпочитало земле волю и выживало постольку, поскольку переносило акцент с оседлой жизни на подвижную. 5. Его вековечной мечтой было "поженить" Землю и Волю, обрести Высшую Цель – Землю Вольную, Новую, что возможно только на его собственном основании. 6. Казацкая республика всегда была постоянным укором не только для российской государственности, но и для окружных государств, исключительно враждебно настроенных по отношению к казачьей вольнице. 7. С целью упреждения частых набегов соседей, казакам необходимо было напоминать им о своей силе, что значительно сдерживало коварных "ловцов человеков". 8. В глубоких рейдах в окружные страны казаки находили много сочувствующих из числа обездоленных людей, и ряды казаков пополнялись. 9. "Подвиги вольных витязей никогда не были запечатлены ни зверством, ни жестокостью; они были удальцы и молодцы, а не злодеи". 10. Но для всех венценосцев (особенно в последнее время) была преткновением и предметом ненависти идея вольности, народоправства и жизни по своему "присуду", чему так ревностно и самоотречённо служили казаки. 11. До образования Российской империи Казакия имела все признаки государства, выраженные настолько полно, а главное органично, что любому государственному образованию было бесконечно далеко до неё. 12. Это: единая субстанциальная связь каждого со всеми и всех с каждым; своя власть, которая была так крепка, что не нуждалась в укреплении; древнейшая собственная территория; свой язык, который только условно можно считать диалектом русского языка; свой уклад жизни, разительно отличающийся от всякого другого; своеобразное следование Традиции, свои международные связи и признание другими государствами Казакии как сильной самостоятельной республики, правильное понимание смысла национальности как этнособирательного феномена*
При распаде СССР сепаратистски настроенные племенные кагалы фантомных государств, вытесняя инородные этносы, стали называть себя нациями.
. 13. Но Казакия не стала государством, во-первых, потому, что это – община, всегда противостоящая механистической этатической структуре, во-вторых, потому, что казакийный народ никогда не искал обособиться от Руси, ибо он есть не просто её особенный момент, а Всеобщая Особенность. 14. Но борьба за независимость, за освобождение от засилья неправедной власти велась постоянно, т.к. власть проявляла такой деспотизм, что даже великорусский "зело терпеливый и послушный народ" восставал. 15. Казацкая освободительная борьба отличается от только национально-освободительной тем, что она направлена против неправедной власти вообще, а это враг также и внутренний, единокровный, который особенно свирепо проявляет себя в России последнего времени. 16. Сознание своей значимости для всех народов придавало особую жизненность казачеству, сохраняло его целостность и здоровые моральные качества. 17. Любой исторический народ приносит в жертву свои лучшие силы ради своего освобождения, Казачество же, ориентируясь на Мета-историю, борется "до смерти и смерти крестной" за освобождение также и других. 18. Нет любви без ненависти (к злому), не обретается благоденствие без гнева*
Не было греха и не затмевалось солнце Правды в справедливом казачьем гневе, обращённом против врагов православного люда (Еф.4:26).
– и в истории гнев народный есть воплощение гнева Божьего. Пс.96:10 Пс.75:8-11 19. Все, кто осуждает народное возмущение, выдают свою антинародную = безбожную сущность.