121. Философия неравенства – против организации общества снизу вверх, и только за эманацию воли в иерархии чинов; философия равенства, анархические учения – против организации общества сверху вниз и отстаивают только инициативу снизу. 2. Метаисторическая Казакия – это гармоническая взаимонаправленность эманирующего и эволюционирующего векторов воль. 3. Соединить богатство и сложность государственных структур, переведённых в Духовную сферу, и нестяжательность и простоту казачьего быта – задача Mетаистории. 4. В Истинном социальном устройстве можно быть богаче других, ибо Закон этого не запрещает, но включаются моральные рычаги и становится постыдным иметь лишнее и незаслуженное. 5. На Руси в крестьянских (разобщённых) общинах действовала народная инициатива, но она не шла выше общины, над которой стояла государственность; казачество же – это Община общин (Круг кругов) как их живая взаимосвязь. 6. В отличие от государства, Казакия не была механическим приращением подданных, агломерацией. 7. В пред-Историческую эпоху поиск только мирной жизни, бегство от войны вели к разделению народа на сельские общины, лишённые единого самоуправления; жизнь же, проводимая в постоянной защите отечества, собирала народ под начало единого народоправства. 8. Великая заслуга в собирании земли русской, заслуга не только в военном, но и в нравственном плане, без которого задача была бы неосуществима, принадлежит казакам-землепроходцам. 9. Конкистадоры, пионеры-колонисты и казаки-землепроходцы имеют общее: бесстрашие, способность оставить насиженное место, жажда нового. 10. Но испанские и американские завоеватели отличаются от казаков стремлением к личному обогащению, порабощению других. 11. Коварство, обман, жестокость, грабёж, насилие, презрение к аборигенам, кровавую конкуренцию между собой завезли эти цивилизаторы-авантюристы на новые земли. 12. Казаки же несли инородцам равенство, бескорыстие, честность, доброту, семейные отношения, а между собой являли редкий пример братолюбия и взаимовыручки. 13. Гранды и сэры заносили на девственную почву прогнивший образ жизни "старухи-Европы", жажду лёгкой наживы, эти просвещённые варвары разлагали нравы, насаждали рабство, уничтожали целые племена, торговали скальпами. 14. Казаки учреждали на новых землях народоправство, уже утрачивающееся на родине. 15. Они пользовались благорасположением и любовью со стороны того большинства аборигенов, которое составляют простые люди труда, и имели стычки только с паразитическими слоями населения – с местными баями и их холуями. 16. Отношение к русским портилось лишь по причине последующего пресловутого чиновничьего централизма. 17. Казачьего атамана "Князя сибирского" боготворили местные жители, его именем называли детей, им божились, слагали о нём песни и легенды. 18. Землепроходцы-удальцы не только сохраняли своеобразие традиций и верований различных этносов, но и обогащали их культуру, и сами, являя чуткое чувствование души другого, воспринимали лучшие черты женственно-прекрасных народов. 19. Все доблестные и человеколюбивые деяния казачества не исчезли бесследно, но переведены в Метаисторическое Настоящее. 20. Ныне спасение Казакии и Руси не в освоении новых пространств, а в интенсивном усвоении и воплощении всего Духовного сокровища, накопленного за многие века славным русским воинством. Мф. 6:20