111. Казацкое рыцарство, являющееся наследственным, отеческо-традиционалистским, живым организмом, ведущим своё начало от богов, героев-мифотворцев, живёт глубинными народными чаяниями. 2. Оно никогда не имело грабительских целей и, освобождая христиан, попавших в рабство, брало только трофеи, не трогая мирное население. 3. Рыцарское племя Руси является несокрушимым костяком Богоносного народа, и если этот костяк был бы сокрушим, то Русь не имела бы Воскресения. Ин.19:36 4. Казакия – это свобода ВСЕХ (Запад) и ОДНОГО (Восток). 5. Стремление первенствовать во всём – замечательное качество, и оно было в западном рыцарстве, но если в последнем это первенство – для себя, ради ложного благочестия, роскоши, честолюбия, властолюбия, то в Казакии первенство – для общенародной пользы. 6. Самые лучшие проявления западного рыцарства – это культ "прекрасной дамы" (как правило – праздной аристократки), добродетель ради самоутверждения, экзальтированная религиозность, подчёркнутая (парадная) доблесть, отстаивание чести, сводящейся к снобизму, фатовству, заносчивости. 7. "Сверхвозвышенная" любовь к своей даме ввергала одностороннюю мужественность в плен извращённой женской стихии, порождало откровенный разврат и насилие над человеком, именем "прекрасной" порой творилось самое отвратительное. 2Езд4:23,24 8. На Западе рыцарский кодекс нравственности, религиозности, предписанные добродетели были показными. 9. Рыцарская честь здесь удовлетворялась чисто внешними признаками, а не внутренним уважением, как у казаков, строилась на страхе, а не на любви, на подозрительности, а не на доверии, на постоянной агрессивности (вызванной неуверенностью), а не на миролюбии, таящем в себе спокойно-уверенную силу. 10. Из провозглашения права сильного возникли крестовые походы, грабёж, убийство, поработительство. 11. Рыцарские поединки-зрелища нереальны для казачества, ибо это было бы братоубийством. 12. Воинская доблесть у казаков проявлялась ради Громады и Вселенского Блага; отсюда прощение личному врагу и братание с ним, что невозможно для иноземного рыцарства. 13. Казаки всегда чувствовали свою высокую освободительную миссию, а в последнее время они приходят к глубокому осознанию своего мессианского призвания. 14. Древнейшие эпосы раскрывают образ рождённого для правого боя воителя, высшие доблесть и долг которого – биться не на живот, а на смерть. 15. У подлинного любомудрия и справедливого воинского долга одна Цель – утверждение Истины, победа над смертью, которая попирается смертью Героя. 16. Казакам не нужна была искусственная пограничная ситуация, они в ней пребывали реально, и эта реальность воспитывала и закаляла душу, культивировала стремление к нематериальным ценностям, к нетленному Человеку. Деян.2:31 17. Если у восточных единоборцев – задача пробудить в себе какое-либо животное (тигра, богомола), то у казака – задача пробудить Человека. 18. Бойцовость для Востока – это бесконечная разработка деталей, муссирование частностей, что затуманивает Цель (важно не "зачем", а "как" и "чем"). 19. Казачье воинское искусство всегда неразрывно связано с пляской, напевом, Словом. 20. Воспитание начинается с колыбели, и любая игра заключает в себе развитие бойцовых качеств и сознание национальной особенности. 21. У других народов сознание национальной принадлежности является само собой разумеющимся, самодостаточным от рождения, тогда как казак – это постоянное формирование себя до полного соответствия своему названию. 22. Казак – это не только плоть и кровь, это – умонастроение, определённый взгляд на жизнь, непреходящее радостное чувство причастности к великому и славному Народу.