Священные Писания Библии — это свидетельство об Истине на языке притч*Мф 13:34. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им., иносказаний (по-гречески — аллегория*Гал 4:24. В этом есть иносказание... (ἅτινά εἐστιν ἀλληγορούμενα...).). Однако, по мере приближения Царства Божия*Мк 1:15. и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие, приближается время прямого возвещения о Триедином Божественном Законе*Ин 16:25. Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.. Это как бы новое Слово*Откр 14:3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли., открываемое Духом Божьим*1Кор 2:10. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии, но оно было от начала. Библия, при глубоком её исследовании*Ин 5:39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. сама себя разрушает в качестве буквенного понимания, и воссоздаёт себя, в качестве Духовного Учения, дающего жизнь вечную. Итак, ныне время откровения Тайн Царствия*Мф 13:11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. наступило! Оно знаменует собою Второе пришествие Христа — вначале «как тать ночью»*1Фес 5:2. ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью., а затем как молния от края до края небес*Лк 17:24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.. Живой, осязаемый Бог есть — здесь и теперь. Это — явленный Божественный Разум, который даёт Духовное осмысление смертоносной букве*2Кор 3:6. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.. Ключевые аллегории Начало и конец всех библейских аллегорий есть Бог, Единый*Мк 12:29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый. в Лице Отца, Сына и Духа*1Ин 5:7. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.. Отец — Закон законов, творящий природу, Закон как предельно всеобщая связь*Рим 11:36. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь, вселенский Разум как нечто запредельное. Сын — крестный Путь становления Богочеловека*Ин 1:14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.. Дух — ТриЕДИНСТВО, Троица как гармоническое единство Божественного Разума (Первая Ипостась) и Его живого, осязаемого воплощения в Лице прошедшего Путь*Ин 16:28,29. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Сына. Триединство Бога непостижимо для представления, в котором оно предстаёт как уродство (трёхликость). Это не число, а понятие, постигаемое лишь мышлением, и на языке диалектической логики выражено так: первоначальное, неразличенное единство, раздвоение, различенное единство (единство на высшем уровне). Адам — первый человек, который уверовал в Истинного Бога. Без этой веры, сами по себе люди — животные*Еккл 3:18. Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные., доадамовы твари, то есть прах*Сир 34:10. И все люди из праха, и Адам был создан из земли., из которого происходят живые души*Быт 2:7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. — люди предрасположенные к спасению. Но «тление не наследует нетления»*1Кор 15:50. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления., Адам лишён вечной жизни*Быт 3:24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни., обречён на гибель*1Кор 15:22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут и, даже став как Бог*Быт 3:22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. (после вкушения от древа познания добра и зла), умирает как человек*Пс 81:6,7. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы, но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей., возвращаясь туда, откуда был взят*Быт 3:19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.. Для приобщения к Вечности недостаточно иметь веру и Божественное знание*1Кор 13:2. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто., — необходимо возлюбить крестный путь Сына*1Пет 2:21. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его., чтобы прочувствовать всю глубину различия добра и зла. женщина — душа. Душа (сердце) богобоязненного человека покорна духу*Еф 5:33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (разуму) и следует за ним без оглядки*Быт 19:26. Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом на свои похоти*Сир 6:2. Не следуй влечению души твоей и крепости твоей, чтобы ходить в похотях сердца твоего. Познавшая своё заблуждение и покаянная*Лк 15:18. встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою душа ближе к Царству Божьему*Мф 21:31. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие., нежели те, что не имеют нужды в покаянии, но девственно чистой она становится лишь родив Плод — Внутреннего Человека. Собрание таких душ — это святая и непорочная Церковь Христова*Еф 5:27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна., обитель Духа*Мф 18:20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них., перед Которым умолкает всякая душа*1Кор 14:34. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.. небо — мышление, разум. Есть небо преходящее*2Пет 3:10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят., на котором не обитает правда*2Пет 3:13. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. (нечистое*Иов 15:15. Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его., тёмное*Иер 4:23. Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, — на небеса, и нет на них света., помрачённое*Иер 4:28. Восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху, потому что Я сказал, Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того. мышление), — такие небеса исчезнут как дым*Ис 51:6. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.. А есть Новое Небо*Ис 65:17. Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. (Небо небес, Святые Небеса*Пс 19:7. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.) — Божественный Разум, Ум Христов, который недостижим для людей*3Макк 2:13. …жилище Твое, небо небес, недостижимо для людей..., не прошедших тесные врата подвига Христова*Лк 13:24. подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.. Царство Небесное — лишь идеальное, сказочное царство, пока этот идеал не воплотился на земле как на небе*Лк 11:2. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе., пока сказка не сделалась былью (— а для того рождён Человек!). водаБожья речь*2Пет 3:5. … вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою (этимологически — «река»), баня словесная*Еф 5:26. чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова. Путь обретения Небесной Мудрости проходит через Голгофу, через осознание своего раскола на две природы — Божественную и человеческую. Это осознание позволяет твёрдо различать воду мёртвую и воду живую, воду до тверди и воду после тверди*Быт 1:7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, т.е. букву и её Духовный смысл. дождь — небесное Благовествование. Ранний дождь — это опережающее время очистительное пришествие Сына Божьего как ветхозаветное пророческое Слово*Ин 5:39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. и новозаветное Его Воплощение. Поздний дождь — долгожданное*Евр 9:28. так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение. второе пришествие Спасителя как утоление*Ос 6:3. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю накопившейся в конце времён жажды*Амос 8:11. Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. слышания Слова Правды*Ис 45:8. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это; и радостное принятие труждающимся*Мф 11:28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас миром своего Утешителя*Ин 14:16-17. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет., Духа Истины в Лице Царя царей*Откр 19:16. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих". море — греховный, суетный мир; волны его — ярость, возмущение народов*Ис 57:20. А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь., поднимаемые ветрами учений*Еф 4:14. дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения…. В конце времён весь лукавый род людской, охваченный мирской суетой, ощущает на себе бесчеловечность безбожного царства маммоны. Только человек, имеющий пророческое веденье, понимает, что это морское чудовище есть преисподняя*Иона 2:2,3. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой., в адовом чреве которой приходит окончательное осознание погибельности греховного мира (такое знамение даётся погрязшему в грехах человечеству*Мф 16:4. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка., чтобы вспомнить о Боге*Иона 2:8. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе..., возжаждать Правды Его). Греховный мир тянет на дно тех, кто поддаётся противным ветрам*Мф 14:24,30. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный … но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. (ложным учениям), боязливых и маловерных*Мф 8:25,26. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные?. Только Истина и крепко верующие в неё могут ходить по водам, не погружаясь в их бездну. "Истина в воде не тонет, в огне не горит" и в Царстве Её моря уже нет*Откр 21:1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.. ковчег — Истинное Учение, воплощённое в Народе Божьем (собрание Праведников). Только обитель Духа Истины как братская Община может уберечь всякого, имеющего дух жизни, от поглощения водами греховного потопа, покрывающего даже горы. В конце времён чистое Христово Учение, обретя плоть в Соборе Святой Руси, принимает всех, предназначенных ко спасению. Это — Царство Любви посреди царства беззакония*Мф 24:12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь («Государство в государстве»), спасительный ковчег для всех жаждущих правды*Мф 5:6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. серп — приговор старому миру, символ жатвы (конца времён). молотгнев Божий*Иер 23:29. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?, суд меч — разящее слово. Меч обоюдоострый, исходящий из уст Божиих — Слово разящее и благословляющее* 1Цар 2:6. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит, уязвляющее и исцеляющее*Ос 6:1. …Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны". одеждамировоззрение*Быт 35:2. И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши;, учение. Чтобы облечься в белые, блистающие одежды*Лк 9:29. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. Ума Христова (брачная одежда*Мф 22:11-12. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?) необходимо пересмотреть прежнее мировоззрение*3Цар 21:27. Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. ,* пройти глубокое покаяние, осознать свою духовную нищету (одеться во вретище*Иер 4:8. Посему препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте, ибо ярость гнева Господня не отвратится от нас.). Прикосновение к одеждам Христа приносит исцеление. волосы — помыслы. Волосами можно запутаться в ветвях познаний*2Цар 18:9. И встретился Авессалом с рабами Давидовыми; он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то [Авессалом] запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал., но можно быть вознесённым*Иез 8:3. И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим... на небо. десятиструнная псалтирь*Пс 32:2. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири — десять заповедей. Напоминание о заповедях выправляет поведение, отгоняет злого духа*1Цар 16:23. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.. Заповеди обнаруживают грех, но не избавляют от него окончательно*Рим 3:20. потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех., поскольку не освобождают от духа заблуждения. Имея только «тень будущих благ», они не делают человека совершенным*Евр 10:1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].. Тот совершен, у кого не только праведное поведение, но и чистое мышление (ясное умозрение*Лк 11:34. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.). Лишь познавший Абсолютную Истину полностью свободен от греха*Ин 8:32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными., он — Новая Тварь*2Кор 5:17. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь., обиталище Божественной Премудрости. песньпророческое Слово*Иез 33:32,33. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их. Но когда сбудется, — вот, уже и сбывается, — тогда узнают, что среди них был пророк.. Божественное песнопение Святых человеков, движимых Духом*2Пет 1:21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым — это слово суда (песнь Моисея, заповедь древняя) и милости (песнь Агнца, заповедь новая)*Откр 15:3. и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! . Научиться новой песне не может никто, кроме следующих за Христом до конца*Откр 14:3,4. … и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли … это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. . дерево познания — Путь к обретению совершенства*Мф 5:48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.. Это — узкий путь*Мф 7:14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их, на котором добро пронизано гвоздями зла, а зло (крестные муки) ведёт к добру. Вкушение от дерева познания приводит к смерти человека как перстного Адама*1Кор 15:47. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба и открывает возможность его воскресения в вечную жизнь в качестве Небесного Адама*1Кор 15:45. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий., — когда вкусивший не только имеет знание, но приобретает чувственный навык к различению добра и зла*Евр 5:14. твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.. Это дерево есть Библейское Учение и сам человек, следующий ему. Священное Писание с одной стороны — Закон, которым познаётся грех (зло), с другой — Благодать спасения (добро). Человек, вникающий в себя и в Учение*1Тим 4:16. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно… открывает в себе не только Сына Божьего*Гал 1:15,16. …Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам…, но и весь несомый Им грех мира*1Ин 1:8. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. (вот почему так трудно подступаться к самому себе). Только при наличии веры в познание Абсолютной Истины*Ин 8:32.. и познаете истину, и истина сделает вас свободными., в обретение совершенства Отца Небесного, самопознание есть не «копание в своём мелком грязном я», а раскапывание грязи, скрывающей Внутреннего Человека. Испытывание всякого заблуждения*1Фес 5:21. Все испытывайте, хорошего держитесь завершается осознанием всей полноты греха, осознанием полной оставленности Богом*Мф 27:46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?. Это — очищающая смерть*Рим 6:7-9. ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти., приводящая к негации ветхой природы человека и к познанию благодати воскресения в качестве Сына Света*1Ин 1:7. если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха., свободного от всякой неправды*1Ин 1:9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды, совершенного как Бог. хлеб с небаСлово Божие*Мф 4:4. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих, предназначенное для пищи. То, которое не преломляется — это манна*Ин 6:49. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. То, которое преломляется*Лк 24:35. …Он был узнан ими в преломлении хлеба. — это твёрдая пища, Хлеб, сходящий свыше и дающий жизнь миру*Ин 6:51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ангел — весть, мысль, осенение мыслью. Богобоязненные люди зная, что они — дом Божий*2Кор 6:16. ...вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом., стараются очистить его от блудодеяний, вымести из него всякое блудомыслие. Но, даже вычищенный и выметенный дом может стать обиталищем бесов*Лк 11:24-26. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого., когда он пуст*Рим 1:28. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства. Только дом, который денно и нощно наполнен размышлениями о Законе Божественного Разума*Пс 1:2. но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!, является обиталищем ангелов Божьих, и там не может поселиться нечистый дух. горы — возвышенный (горний*Кол 3:1. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога) настрой мыслей, вырывающий из суетного (дольнего) мира*Ос 11:7. Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно. Во дни крушения ветхого мира любящие Бога*1Ин 2:15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. спешно оставляют*Лк 21:21. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него все земные дела*2Пет 3:10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят — дела большинства, идущего в погибель*Мф 7:13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. орёл — человек, помышляющий о горнем*Кол 3:2. о горнем помышляйте, а не о земном.. В конце времён народы земли, чувствуя последние дни, отчаянно стремятся ещё пожить — «есть, пить и веселиться»*Ис 22:13. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!", воскрешая свои юношеские похоти*2Тим 2:22. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.. Но тот, кто смотрит далеко*Иов 39:29. оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко, видит, что мир живущих по плоти*Рим 8:13. ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете уже мёртв и потому не хочет участвствовать в его пиршестве, а жаждет умереть*Фил 1:21. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение для этой жизни*Рим 6:10. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога ради воскресения в лучшую*Ин 12:25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Птенцы гнезда Христова, питаясь кровью*Иов 39:30. птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он. и плотью Слова Истины*Мф 26:26-28. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов, собираются во имя Христа распятого*1Кор 1:23. а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие в духовное сообщество*Лк 17:37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы сораспятых Ему*Гал 2:19. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу., носящих в себе Его мёртвость*2Кор 4:10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем и при этом внутренне обновляющихся*2Кор 4:16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Братский Собор, будучи мёртв для суетных дел отживающего мира, презираем мирскими людьми*Ис 53:3. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его, но привлекает всех*Ин 12:32,33. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет., помышляющих о Новом, Разумном мире, заряжая созидательным Духом оптимизма*Рим 8:18. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. гробы окрашенные — фарисеи, т.е. люди, внешне благочестивые*Мф 23:27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся краси-выми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты, но не живущие по законам Божественной Премудрости, согрешающие в слове*Рим 3:13. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Избегая креста, они не очищают свою совесть, от мертвых дел Кровью Христовой*Евр 9:14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!, — идущему за Христом следует предоставить их самим себе*Мф 8:22. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. брение — лекарство, исцеляющее от слепоты и дающее новое видение ветхого мира, народ и вожди которого слепы*Мф 15:14. оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.. Приготовление лекарства и лечение, при наличии глубокой веры, предельно просты: надо, подражая Христу, наплевать на прах и поднести эту грязь к глазам*Ин 9:6. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому. овцы — верующие. Есть «праведные» овцы, фарисеи (их молитвы — блеяние*Суд 5:16. Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие), а есть погибшие*Мф 15:24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева., потерянные овцы — те, кто осознаёт свою погибельную греховность*Ис 53:6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. и потому слушает Голос Истины*Ин 10:27. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.. лев — князь мира. Князь Нового Мира — Царь царей, Сын как Абсолютная Полнота Триединого Бога*Кол 2:9. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Князь ветхого мира — царь «зверей», сатана*1Пет 5:8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить., который имеет видимость Божественной Троичности, выступая как «отец лжи»*Ин 8:44. Ваш отец диавол... Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи., «сын погибели»*Ин 17:12. …никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. и «дух заблуждения»*1Ин 4:6. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.. камень — слово как буква Писания, человек как Живое Слово (рождённый Свыше, безгрешный*1Ин 3:9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.). Если великие здания Библии, выстроенные из буквенных камней должны быть разрушены до основания*Мк 13:2. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне., то Храм, устроенный из живых камней*1Пет 2:5. и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный... крепок как камень, вовеки не разрушится*Дан 2:44. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится… оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, но «кто на него упадёт, тот разобьётся»*Мф 21:44. и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.. храмобитель Бога как Человек*Ин 14:23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим и как Община*2Кор 6:16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. Сказано в Писании: «Бог не в рукотворённых храмах живёт»*Деян 17:24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет. Рукотворённый храм есть дом молитвы и может быть превращён в вертеп разбойников*Мф 21:13. и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Подлинное обиталище Бога — это второрождённый Человек и Дом духовный, устрояемый из «живых камней», в основании которого — Христос как его краеугольный камень*Деян 4:11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения. Он же есть и камень преткновения*1Пет 2:7. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна — Голгофа как путь страдания, о который многие претыкаются, не желая умереть в ветхом качестве, сораспяться Христу. Голгофа — основа спасения как «негативное основание» Царства Божия*Кол 1:20. и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное, она есть кульминативный момент, последняя ступень крестного пути ко спасению. Потенциально все люди — боги, но большинство умирает как человеки (смерть есть смерть), а не как Чада Божии, наследующие Царство (смерть смерти — Жизнь, сущая здесь и теперь). крест Христов — вознесение на древо страдания, предваряющее вознесение на Небо. Крест есть разлука с Богом*Мф 27:46. а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?, задавленность грехом мира, который побеждён*Ин 16:33. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. тем, что пригвождён ко кресту. Это — окончательное исполнение*Мф 5:17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. субботы*Исх 20:10. а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…, когда прибиты руки и ноги. Идущему путём Христа надлежит взять свой крест, отвергнувшись себя*Мф 16:24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, что означает — усвоить крест Христов. Крест, как напоминание о голгофских муках, навсегда остаётся символом вечной истории Бога в человеке*Гал 6:14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира, он также остаётся напоминанием о великом историческом пути Народа Божьего к Царству Правды*1Кор 11:26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет., символом которого теперь становится коловрат (круг кругов*Иез 10:10. И по виду все четыре сходны, как будто бы колесо находилось в колесе) — символ вечности, включающий в себя образ креста. крещение — посвящение в Истинное Учение. В качестве водного крещения это — погружение с головой в баню словесную*1Пет 3:21. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, приобщение к Слову. Как огненное крещение это — адово пекло прочувствования разделения на две природы, осознания всего заблуждения. Крестные муки, словом — сораспятость Христу. Крещение Духом — получение от Духа Божия свидетельства усыновления*Рим 8:16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. Освящение Духом Истины. светильникМудрость Свыше*Иак 3:17. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна., необходимая для праведного хождения*Пс 118:105. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. пред Богом. Она удаляет от зла*Иов 28:28. и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум., даёт жизнь*Притч 8:35. потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа и знание пути своего*Притч 14:8. Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.. Любовь к Мудрости (по-греч. — философия) возвышает до любви Божьей*Сир 5:12-15. Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь. Но есть мудрость, которая запутывает*Иер 8:9. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?, сбивает с пути*Ис 47:10. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня". Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: "я, и никто кроме меня"., — мудрость ветхого мира*1Кор 1:20. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?, «земная, душевная, бесовская»*Иак 3:15. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Любовь к такой мудрости, «философия по стихиям мира» — это пустое обольщение, философствование, а не Философия по Христу*Кол 2:8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Истинное, Божественное Любомудрие). Примером воистину Божественного Философа, светильника Христова является Павел, Апостол по познанию Истины*Тит 1:1. Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,, который любит и проповедует Мудрость Божию*1Кор 2:6-7. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,. язва, проказа — грех заблуждения перворождённого человека. Человек, прибавляющий к букве библейских сказаний духовное их осмысление (Иное Сказание*Гал 4:24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь), начинает открывать в себе все заблуждения, описанные в Книге*Откр 22:18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей, обнаруживает свою изъязвлённость*Гал 6:17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем., сознаёт себя первейшим грешником*1Тим 1:15. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый., рабом греха, заключённым в «теле смерти»*Рим 7:24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?, обезображенным паче всякого человека. Для жаждущего исцеления этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет полностью открыт «человек греха»*2Фесс 2:3. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. В результате тот, кто осознал и прочувствовал на своей шкуре всю полноту заблуждения первородного человека, становится чистым*Лев 13:13. и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист.. Кто полностью выявил в себе всякое заблуждение, до конца осознал своё безумие, тот обладает Божественным Разумом, не согрешает в Слове*Иак 3:2. ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело., и может сказать: «уже не я живу, но живёт во мне Христос»*Гал 2:20. и уже не я живу, но живет во мне ХристОс А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.. Всякий же, кто отнимает от обличающего Слова Писаний, низводя Библию до учения, льстящего слуху*2Тим 4:3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, лишает себя вечной жизни*Откр 22:19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. — его заблуждение, оставаясь неосознаваемым*1Кор 8:2. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать., губит подобно моровой язве, и есть смертный грех. конец времён — прекращение действия временных законов князя ветхого мира и торжество вневременных законов Божественного Разума в человеческом обществе. Это — гибель мира как ветхого и его возрождение в качестве Нового Мира, конец света (который тьма*Лк 11:35. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?) как низвержение светоносца-люцифера*Ис 14:12. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. и начало восшествия Солнца Правды*Мал 4:2. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, вечного сияния Славы Божьей. В Царстве Вечности время не исчезает, там существует и временное, но оно уже не господствует. Кончилось время временного правителя мира и власти временщиков*Ин 12:31. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Отныне и навсегда торжествует Вневременное*Откр 12:10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.. Вечное Царство, предвиденное пророческим духом*Дан 2:44. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно уже грядёт! Это — рождённая Свыше Святая Русь. Ей предшествуют четыре преходящих царства, выступающие в следующих исторических формах: рабовладельческая демократия, феодальный монархизм, буржуазная демократия, советский централизм. Пятое Царство есть метаисторическая, непреходящая форма — Народная Монархия, в которой Верховная Власть делегирована Свыше и представляет собой собрание святых во главе с Помазанником*Дан 7:27. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.. Подобно тому, как в индивидууме, идущем путём Христа, его Внутренний Человек постепенно «прорастает» сквозь его внешнего человека, так и Святое Царство вырастает среди ветхого мира, набирая силу и обновляясь по мере истлевания внешнего мира*2Кор 4:16. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.