81. Существует пять состояний пола в отношении к браку:
1) невольное одиночество
2) супружеская верность
3) разврат
4) обет безбрачия
5) Брак как Великое Таинство (для внешнего мира); Супружеская Верность.
Еф.5:31,32
2. В Высшем Браке Каждый – и Суженый и Суженая – является
Царственной Особой и слугой
Мф.23:11
по отношению к Своей Половине, т.е. Царём и слугою в Одном Лице, причём, инициатива Царя – у Супруга, инициатива слуги – у Супруги, когда требуется Разум, – и наоборот, когда требуется сила.
3. Нравственный Брак – Своё Другое Необходимости, подЗаконности и Долженствования и поэтому есть, соответственно, Свобода, Благодать и Воление.
4. Продолжение брака, когда Любви нет, причём Любви Духовной, а не плотской, – явление безнравственное, хотя может быть делом законным и даже моральным.
5. Закоснелый в грехах "мир сей" не проявляет
любознательности к Истинному Браку, но, всегда одержимый
любопытством, хотел бы всё знать о Конкретных Истинно Влюблённых, Каковые, однако, остаются для него Тайной в силу того, что состоят в
Свободном Браке, не стеснённом никакими обыденными, привычными для мира условностями.
6.
В этом Браке нет никакого долга, поэтому нет никакой пищи для внешнего мира.
Рим.13:8
7. Вместе с тем, Подлинно Свободный Брак – не случайная связь, а Самый Прочный, Единый и Нерушимый Союз.
8. Любовь своим основанием может иметь:
случайность,
необходимость,
Свободу.
9. Любовь (как и всякие человеческие связи) начинается благодаря случаю, но часто она остаётся на уровне случайности, будь то внебрачная связь или узы Гименея, не имеющие Духа в качестве
скрепляющей связи.
Еф.4:16
10. Необходимость делится на земную и Небесную, т.е. на субъективную и Объективную, и, таким образом, даже необходимость, если она субъективна, имеет сугубо земную значимость, является преходящей, случайностью для Вечности.
11. Любовь, имеющая Своим основанием Объективную Необходимость, является Переходной к Свободной Любви (возможной только в Высшей Общности и абсолютно сливающейся с Ней), Которую фарисейское сознание менее всего понимает и даже боится.
12. Любовь в Высшей Общности ничем не обусловлена, Она – Сама Безусловность,
Живой Бог, Который и
есть Любовь во
всей Полноте.
1Ин.4:8
13. Подлинная Любовь полов является моногамной, и только в таковой достигается глубочайшая задушевность.
14. Любовь Настоящая есть Постоянство этого Настоящего, Которое не умирает, но меняет облик.
15. Поэтому в Истинной Общности, где нет привязанности к внешнему, конечному началу, – нет печали, нет скорбей.
16. Здесь
всякое страдание, будучи
относительным,
исчезает перед
Абсолютной Радостью, как любое космическое тело перед Лицом Универсума, в сравнении с Которым оно не составляет никакой доли.
Откр.21:4
17. Абсолютная Гармония Любви в Своём Результативном Священнодействии есть
Такое Одно, Которое не сводится ни к Мужскому, ни к Женскому Началу, но является Их Взаимопроникновением.
Гал.3:28
18. Благодатная сливается с Абсолютом, и Её Лоно становится Устьем и Дельтой Всего Сущего.