241. Мирская женщина вся заполнена полом, на всё смотрит только сквозь свой пол, и если мужчина есть половой взрыв, вызываемый сильно выраженной тумесценцией, женщина – постоянное половое томление. 2. Женщина являет собой экстенсивную и континуальную природу, мужчина – интенсивную и дискретную, женщина постоянно хранит чувство пола, мужчина старается освободиться от него посредством полового акта. 3. Исключение составляют дао любви и маниакальное донжуанство, причём первое имеет целью культивирование в мужчине женской природы в плане непрерывной направленности на половое сладострастие, что отождествляет его с женщиной и весьма располагает её к нему, второе развивает непрерывность мужской страсти не как самоцель, а как средство порабощения женщины, являющееся роковым фактором для неё, обескураживающим, разоружающим, позволяющим проникать в её сокровенное существо, заставляющим млеть и унижаться слабый пол, который уже не скрывает своей слабости и соглашается с ней. 4. Периодически испытывая половую детумесценцию и освобождаясь от чувства сладострастия, как от проявления слабости, мужчина ищет принадлежать сверхродовому началу, и в этом проявляются его душевные силы. 5. Плотская женщина, исходя из своей сексуальной непрерывности, судит о мужчине преимущественно по его слабости, полагая, что знает его мужскую природу до конца. 6. Женская природа в человеке, исполненная перманентно длящимся половым чувством, связывает всю свою деятельность с привлечением к себе всеобщего внимания, тогда как мужественная природа, стремящаяся прервать половое желание, сосредоточивает своё внимание на всеобщем. 7. Количество энергии в половом чувстве у мужчины и у женщины одинаково, но у первого пол поверхностен (что провоцирует поверхностное суждение о мужчине), у второй пол – явление глубинное. 8. Женщина имеет полноту цикла: половой акт – деторождение, в муках которого она получает оправдание, исключающее у неё сознание греха, несмотря на то, что дитя не является плодом беспорочного зачатия. Быт.3:16 9. Кроме того, весь "род сей", которому земная женщина даёт жизнь, всегда и всецело на её стороне в плане защиты и оправдания предназначенного ей цикла. 10. У мужчины этот цикл оборван, и он исполнен сознания вины, которое побуждает его в поте лица добывать хлеб насущный, ввиду чего он начинает отрываться от рода. Быт.3:19 11. Чем больше мужчина стремится за пределы природного (туда, где нет греха), тем больше у него сознание греховности и желание жить не хлебом единым. Мф.4:3,4 12. По своему внутреннему складу женщина делится на пять типов:
1) мать   (деметрическая женщина, Исида)
2) сестра
3) гейша
4) Гетераафродитическая Женщина*
Имеется в виду не вульгарная, а небесная Афродита (Урания).
.
5) Мать
13. Сугубо материнский склад характера есть чистая физиология, природно-родовое начало, целью которого является дитя. 14. Такую же природу может являть и мужчина, когда он только отец и его цель не простирается далее его наследников и, соответственно, их наследства. 15. Вот почему раскрытие женской природности – это раскрытие в человеке природного вообще. 16. женщина-мать настолько привязана к роду, что её дитя-преступник ей дороже, чем святое дитя, т.к. последнее отрывается от рода, не есть "как все". 17. Земная мать более всех живёт страхами, и это далеко не Жизнь, ибо страх (замирание) противоположен Ей = Небесной Еве, явившей бесстрашие в Жертве Своей. 18. женщина-мать является по сути эгоистическим типом, ибо замкнута на себе даже в случае жертвенной любви к своему дитяти, которое она рассматривает как непрерывное продолжение себя же. 19. В природе этого типа женщины таится самый злой корень частной собственности. 20. Воспевание и возвеличивание женщины-матери безотносительно к Божественному Идеалу, Каковой единственно может быть Целью, Высшим Предметом Любви, – явление безнравственное, коварное, ведущее к переориентации человеческого сознания на сугубо земное, плотское. 21. В Любви к Матери всех живущих удержано о-Божание любой земной женщины, которую нужно не числить в качестве готового Божественного Идеала, а поднимать до Него. 22. Извращённый тип земной матери – это женщина (часто, старуха), устрояющая семейную жизнь или случайную связь полов других людей; в любом случае – это суть сводня, которая в качестве работодателя проституткам является бандуршей. 23. Сестринский или монашеский тип женщины – это тип, в природе которого заложено желание быть всем сестрой, любить всех ради бесплотного бога. 24. Аномальными вариантами сестры являются синий чулок и лесбиянка. 25. Гейша призвана служить знатным мужчинам, Искусству, Разуму и имеет потенцию стать Гетерой. 26. Извращённые варианты гейши – это содержанка, блудница (блядь) и проститутка, являющаяся самым приземлённым типом женщины, ибо вынуждена, в отличие от содержанки и блудницы, выбирающих партнёра, терпеть всякого самца ради маммоны. 27. Гетерианский склад женского характера – это обрыв плотской пуповины, переходный момент от земного начала к Небесному. 28. Это – поиск, целью которого является MAN, Мужчина, Человек Вообще, Живая МЫСЛЬ. 29. В процессе этого поиска имеют место глубочайшие падения и аскеза. Мф.21:31 30. Гетера – это тяжкое противоречие, самое непостижимое, а поэтому предосудительное явление для "мира сего". 31. Куда более понятен извращённый вариант гейши – проститутка, во все времена имеющая целью не только избавиться от рутины и тягот существования, но и обрести роскошную и лёгкую жизнь в "мире сем". 32. Часто проститутку даже оправдывают, потому что создаётся ложное представление о её исключительной материально-бытовой вынужденности стать на путь торговли своим телом, тогда как причиной этому является не только маммоновское бытие, но и продажное умонастроение, боящееся тривиальных лишений ради сохранения человеческого достоинства. 33. Проститутка есть полная противоположность Гетеры: если первая разлагает мужчину, видит в нём временщика, то вторая созидает его для Брака, ищет в нём Друга (неспроста "гетера" по-гречески означает "подруга", "спутница"). 34. Идеальный Брак – это Симфония как различенное Единство Мужа-Девы и Девы-Мужа, Единство СЛИЯННОГО И РАЗДЕЛЬНОГО, притяжения и отталкивания, кончины и Воскресения, это – Андрогинат в Господе, Тайна Царствия, достижение (с возрастом Духовным) Абсолюта в плане уменьшения физической ненасытности и увеличения Духовного насыщения. Еф.5:32 Ин.4:14 35. Что же касается типов мужчин, то существует следующий аналог женской пятерицы:
1) отец   (Осирис)
2) брат
3) донжуан
4) Гетерос*
От греч. έταῖρος – "товарищ", "спутник".
аполлонический Мужчина. 5) Отец
36. Извращёнными вариантами первых трёх типов мужчин являются соответственно:
1) сводник, сутенёр
2) женоненавистник, мужеложник
3) альфонс, казанова, жигало.
37. Для Духовного начала извращением является всякое несоответствие Идеалу, которое Гетерос имеет как познаваемое, а Отец как снятое, познанное. 38. Как афродитическая Женщина исполнена упований на Человека, так и аполлонический Мужчина жаждет иметь Прекрасную Даму = вечно юную Гебу*
По греч. – Ἥβε (ебе) = др.-инд. – jíva(ti) (живати) = др.-прусск. – giva = Ева = Хева = дзева ← др.-русск. – дева, жива.
. 39. Высшее проявление Мужского Начала – это Отец, Муж, Аскет, Помазанник одновременно, это – совмещение Действия и Созерцания, т.е. Воина (Герой) и Аскета (Подвижник), и это уже не просто кшатрий или брахман, а Риши. 40. Высшее проявление Женского Начала – это Мать (отвечающая Своему понятию до конца)*
Полагают, что жена может перестать быть женой, тогда как мать всегда остаётся матерью. Но Жена всегда остаётся Женой, коль Её сочетает Бог (Мф.19:6), а мать может не отвечать своему понятию даже в мирском смысле. Матерью с большой буквы является Та, которая ищет быть всем Матерью.
, Жена (обретшая Настоящего Мужа) и Целомудренная Дева в Одном Лице.