341. Конечно, Истинную Этику как взаимоотношение обновлённых человеков, как Практическую Дисциплину можно иметь перед собой в качестве Теоретического Предмета, но Ему нельзя обучиться вне Новой Общности. 1Пет.2:5 2. Ещё от древних идёт традиционное деление философии — этой всеобщей Науки — на логику, физику (природа) и этику. 3. В Действительности — в Философии Жизни - это — Отец (Логос как Про-Мысл), Сын (Природа) и Дух, Каковой есть Гармония Небесного и Земного, или Божественные Деяния, Высшая Этика. 4. Становление Высшей Этики (которое происходит на земле и является Предвечным Законом Неба) имеет следующие этапы:
0) доисторическая этика (неразличенность природы, человека и Бога) 
1) этика безбожия (самоценность человека)
2) надличностная Богоэтика (человек для морали)
3) индивидуалистическая этика (человекобожие)
4) становление Личностной Богоэтики через потерю личности
5) Живая Божественная Этика.
5. Этика безбожия, или государственно-языческая этика, является жалким отголоском доисторической, общинно-языческой этики, которая зиждилась на сознании народности, бесклассовости, на неразличенном единстве природы и Бога, до какой-либо их утраты, обнаружившейся с появлением государства. 6. Ставшая Личность — это возврат к праначалу (являвшемуся прообразом, отблеском Эдема) на Духовном уровне, это — приход к вневременному Принципу Народности, к различенному Единству Природы, Человека и Бога. 7. Всеобщий Принцип Народности есть Совесть Народной Души, Со-Весть как Согласие с Божественной Вестью на уровне Интуиции и Веры и на уровне Разума и Знания (Пророческого Духа). 8. Этика, ориентированная на Живого Человека как Высшую Ценность, гармонизирует индивидуальные воли (волю всех) со Всеобщим Благом = Всеобщей Волей. 9. Волю должно понимать как воление (желать) и как могущество (мочь); без служения Всеобщей, Божественной Воле, преломляющейся в Носителе Пророческого Духа, воление есть прихоть (каприз), могущество — нечистая сила. 10. Настойчивое проявление неразумной воли есть упрямство, Разумной — упорство. 11. Известно, что слишком сильное устремление к чему-нибудь одному является ущемлением всего другого, но если Один есть Всеобщее, то Он есть Основание Всеобщей Гармонии. 12. Всеобщая Гармония, основывающаяся на Логосе как Высшей Красоте, не избегает предельных крайностей и не впадает в них, но примиряет таковые. 13. Поэтому самым прекрасным Деянием является Абсолютное вмещение в себя каждого посредством Одного и ради Одного. 14. Излишек и недостаток в чём-либо, если они диалектически не уравновешены, приводят к крайности, которая переходит в свою противоположность, так что излишек становится недостатком (капитализм), а недостаток становится излишне выраженным (социализм). 15. Истина заключается в том, что в Ней нет ни излишка, ни недостатка, и в то же время, Она воздаёт с избытком, и в Ней постоянная нужда. Пс.30:24 16. Прекрасное Поведение — это наличие полярных моментов, но не как метание из крайности в крайность (например, аскетизм или гедонизм), не как их конфликт и не как их «середина», названная «золотой», а как их Этический Свет, абсолютно сдержанный взрыв. 17. Примером впадения в крайность (подчёркнутый аскетизм) и конфликта полярностей (природа и мышление вне социума) являются киники, начальники категории цинизма. 18. «Середина» как промежуточное состояние души (ни то ни сё),- например между скупостью и расточительностью,- хотя и справедлива для «мира сего», не есть Истина, ибо по Истине Прекрасной является Та Душа, Которая содержит в Себе крайне выраженные и то, и другое, но не сводится ни к тому, ни к другому. 19. Такая Душа беспредельно расточает своё добро и при этом сохраняет и умножает его, радуясь в Гармоническом, бесконфликтном Единстве этих полюсов. Мф.6:20 20. Очевидно, что понимание гармонии как «середины», к которому пришли ещё древние, было результатом только материалистического, а не Духовного подхода, ибо если расточительность в материальном смысле — утрата, то в Духовном — приобретение. 21. Как в Супружестве Любовь есть ни Он, ни Она, а Духовное Третье, то есть и Он и Она в качестве Союза, так и в Новой Общности Гармония есть Третье — Единство Пастыря и Народа. 22. Таким образом, Полноту являет не Помазанник Сам по Себе, не Народ Сам по Себе, но их взаимное Формирование, в котором Каждая Сторона — Средство, а их Единство — Цель. 23. Однако, поскольку по Закону Логической Красоты Полюса в своём снятии удержаны, Каждая Сторона также является Целью, причём любой человек есть Цель как полагание и лишь Один Человек (могущий преломиться во многих) — Цель положенная.