151. Особое место в художественном творчестве занимают супрематизм и эйдосизм, которые, прорвавшись сквозь люциферианский тупик алогизма и дурную бесконечность модернистического распада, являются его завершением. 2. Поскольку всё достигается через противоречие, через своё другое, то и путь к логике супрематизма лежит через алогизм. 3. Алогизм занимается поиском всеобщих связей бытия и законов искусства посредством интуиции и необузданной фантазии, в живописи он отрицает главные атрибуты материи — тяжесть и трёхмерность, но не может преодолеть понятия «верха» и «низа», «левого» и «правого», от чего полностью избавляется супрематизм. 4. В супрематизме акосмизм, наконец, опрокидывается в космизм законов, бесформенность — в чистые формы, беспредметность позволяет перейти к новой предметности на уровне эйдосизма, что является чистым концом (нуль) исторического искусства и Началом Философии и Искусства Метаистории. 5. Эйдосизм — это поворот от безóбрáзного супрематизма к Образу на уровне условно-предметных форм, это — платоновский эйдос, всеобщее, существующее в реальности. 6. Поп-арт — тоже конец исторического искусства, но конец нечистый, безысходный в Плане перехода к Реализму Новой Действительности, Которая, однако, вбирает в себя все достижения авангардизма. 7. Поп-арт — это возвращение к предмету, к прагматическому творчеству, это — растворение искусства в реальной жизненной среде, попытка снять противоречие между искусством и вещной гонкой технократической цивилизации, её массовой промышленной продукции, лишённой человеческого тепла. 8. Смело мыслящая, самостоятельная личность, умеющая извлекать драгоценное из ничтожного, видит много положительного и в поп-арте, которое состоит в том, что последний способствует разрушению стереотипов, предубеждений, консервативности сознания, настойчиво предлагает уйти от диктата косного академизма, призывает к терпимости, к уважению взглядов ближнего на вещи, несёт в себе элементы теплоты, игры, шутки. Иер.15:19 9. Но это не есть искусство, до конца отвечающее своему понятию, ибо то, что в подлинном искусстве является средством, здесь — цель. 10. Кроме того, «популярное искусство» не ориентировано на истинную Народность, но часто рассчитано на обывателя, на бюргера, лишённого самостоятельного мышления и заимствующего его из этикетки, рекламы и средств массовой коммуникации. 11. Как в истории философии средневековая схоластика опрокинулась в эмпирическую философию, так и весомо-грубо-зримый мир вещей поп-арта есть реакция на абстракционизм, вызвавший «тоску по предметности». 12. Крайне смелая фантазия поп-арта содействует определённым достижениям в театральной декорации, в искусстве оформления витрин, телевидении, иллюстрации, в рекламном, декоративном искусстве, его эстетические конструкции имеют игровое назначение, служат увеселению, карнавалу, юмору и сатире. 13. Философский интерес представляет перформенс, который символизирует собою конец исторически сложившейся живописи, но вместе с тем отвечает понятию живописи до конца в том смысле, что полностью воплощает представление. 14. Это — категории в живых картинках, единство живописи и театра на уровне живописи. 15. Искусство последнего времени в большинстве своих течений постоянно стремится к нулю, к ничто, то есть к формальным законам эстетики, являющимся содержанием этих течений, их оправданием, каковое они полностью получают только в Новом Искусстве. 16. Искусство пред-Истории, объективно закончив себя, ищет спасения и новизны в самом своём разложении, длящемся за счёт всё большего дробления в направлениях, за счёт всё более субъективного эстетического феномена. 17. Обывательский подход в искусстве не различает оригинальничание и оригинальность, манерничание и манеру, которая должна сниматься в оригинальности. 18. Бесконечная оригинальность, в отличие от конечной, отражает на определённом уровне Непреходящую Идею, и хотя автором предлагается собственное ви́дение, это не что иное, как определённое проявление Объективной Истины; своеобразное же соединение Её Содержания и Формы и есть выражение индивидуальности мастера художественного творчества. 19. Причуду, порочное своеобразие, каприз часто рассматривают как бесконечную оригинальность, поскольку последняя может быть находкой только «этого» художника; но здесь путают цель и средство. 20. Цель искусства всегда Одна на всех, и каждый художник должен иметь Её Преднайденной, заботясь лишь о том, как подать Истинную Объективность, как преломить Её через творческую субъективность.