31. Человек должен учиться до глубокой СТАРОСТИ, которой предшествуют следующие возрастные периоды: МОЛОДОСТЬ, ВОЗМУЖАЛОСТЬ (ЗРЕЛОСТЬ), ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ. 2. Анатомо-физиологический раздел педагогической науки требует особо рассмотреть период МОЛОДОСТИ, который имеет более дробные градации:
1) младенческий возраст (~ до 1го года)
2) ранний детский (~ до 3х лет)детство
3) дошкольный (~ до 7ми лет)
4) младший школьный (~ до 11ти лет)
5) подростковый (~ до 14ти лет)отрочество
6) ранний юношеский (~ до 18ти лет)
7) юность (~ до 25ти лет).
3. Главное этическое требование, предъявляемое юноше (особенно в Духовной Академии), – это чтобы он был "скор на слышание и медлен на слова". Иак.1:19 4. Неспроста на Руси молодого человека называли от-роком (понимай – "вне-речи"). 5. Вообще, Красота Мышления – это лаконизм, а многословие*
Многословие – это тот случай, когда человек одновременно страдает поносом и запором, причём понос (словесный) происходит от запора (мыслей).
– порок. 6. Обладание Красотой Мысли предполагает овладение ТриЕдиным Методом, а кратче того, что сводится к Единому, нет ничего. 7. Постоянное, сравнимое со всемирным потопом, увеличение объёма и глубины знаний, требует коренного, революционного повышения эффективности процесса обучения, приобщения к систематичности в сфере образования, т.е. к единству дифференциации и интеграции науки. 8. И здесь на помощь приходит Метод как Закон о предельно всеобщих связях. 9. Дидактические принципы "от простого к сложному", "от более лёгкого к более трудному", "от известного к неизвестному" являются рассудочными, т.е. односторонними. 10. Диалектический подход требует использовать эти принципы также с точностью до наоборот, ибо для ученика понятие ТриЕдиного Бога, с Которого начинается всё (а соответственно, и образование), самое сложное, трудное и непознанное. Ин.1:1-3 11. Истинный процесс приобщения к Знанию совершается не по прямой, как это представляется профанической педагогике, а по кругу: не только ОТ простого, но и К Простому, не только ОТ начала, но и К Началу. Рим.11:36 12. В Метаисторическом Соборе по Закону Триединства строится не только процесс овладения Абсолютной Истиной, но и содержание рассудочных предметов с их конечными (присущими только этим предметам) истинами. 13. Особое значение в воспитании соборян придаётся такой педагогической и Идео-Логической категории, как УБЕЖДЕНИЕ, которое ни в коем случае не есть "мнение" (хотя бы и "твёрдое"). 14. Убеждение – это знание, помноженное на опыт, приобретаемый в сфере конечных наук (рассудок) и в сфере Абсолютного Духа: Христологических Эстетики, Этики и Нравственности. 15. Вышеназванные предметы предполагают изучение Божественной Логики (Науки наук), которая без ОПЫТА сознания, каковой есть прочувствованное самосознание, не достигает Божественного Разума (Со-Знания) и приводит к ложным убеждениям, схоластике. 16. Убеждению, особенно в качестве Истинного Мировоззрения, предпосылается вера. 17. Истинное Мировоззрение воспитуемый получает только посредством Идео-Логии, которая отвечает своему понятию, т.е. является Наукой об Идее (= Абсолютной Истине). 18. Историческая педагогика вывела верную максиму: "Теория воспитания является теорией возбуждения". 19. Но можно осуществлять "возбуждение" в пределах внешнего человека, а можно будить Внутреннего (отсюда – Будда*
В отличие от Христо-Логического Опыта сознания, становление Будды является интуитивным опытом.
), для чего требуется ориентация на Самую Возвышенную Цель. Пс.43:24 20. Высочайшая Цель, Каковой является Живое Воплощение Божественного Разума, делает человека по Истине цельным, с твёрдым характером и несгибаемой волей. 21. Во Всеясветном Русском Соборе нет места абулии и лени, изжита пресловутая аттестация, столь часто дававшаяся педагогами своим ученикам: "способный, но ленивый".