51. Академическая медицина рассматривает человека как сложный физиологический, биохимический "механизм", а для некоторой корректировки вносится максима – нужно-де в процессе лечения иметь дело с живым человеком, на что как раз университетская система медицинского образования и подготовки врачей по Существу не ориентирована. 2. Представитель упомянутой медицинской науки смотрит на пациента как бы сквозь его личностное начало и видит перед собой лишь плотяного "болвана" и, в лучшем случае, его плотскую душу. 3. Народная медицина, которая поднимается до Духовной на интуитивном (женственном) уровне, часто оказывается сильнее цивильной, и это особенно заметно в конце пред-Истории, когда умножились болезни в атмосфере всеобщей осуечённости, обозлённости и оторванности от Природы. 4. Природный организм – самоизлечивающаяся система, но слишком цивилизованный человек, отвратившийся от Природы, держит своего внутреннего врача в терновом венце, который необходимо снять. 5. Поворот к Природе – это гармонический контакт с четырьмя стихиями (весьма ценными и самыми доступными средствами исцеления, из которых первые три предстоит ещё обновлять):
1) воздух
2) вода
3) земля  (пища, грязи, глина, поле, лес, горы...)
4) огонь  (тепло  космический свет = холод)
5) Квинтэссенция (Нус, Аз).
6. Без благоговейного, родственного отношения ко всем стихиям, и особенно к пятой Сущности, этой живой Всеобщности, Духовному Небу, требующему молитвенного подхода, нечего рассчитывать на Здоровье. 7. Четвёртая стихия является противоречивой – это и ЖАР и обжигающий холод, это – ЯРило*
"Жар" и "яр" генетически – одно.
и Борей. 8. Соединённые стихии, особенно такие, как вода-огонь и вода-холод, исцеляют многие "неизлечимые" болезни, причём первая комбинация достигает оздоровительного эффекта посредством расслабления и успокоения, вторая – посредством напряжения и потрясения организма, что особенно важно в случаях наиболее закоснелых болезней. 9. На Руси, в стране космической, стране Борея и Ярилы – всегда придавали большое значение лечению баней и прорубью. 10. Но ничто не является столь действенным в плане оздоровления, очищения, омоложения и закалки, как зимнее голо- и босохождение при воздействии на тело морозного (космическая стихия) воз-духа (земная стихия), т.е. самых идеальных и вместе с тем противоположных материальных сред. 11. При такого рода закаливании жёстко и вместе с тем мягко (в отличие от моржевания) потрясается весь организм так, что мобилизуются все его резервные, компенсаторные возможности, включаются в общую связь самые периферийные участки организма, осуществляются лучшие "гимнастика" сосудов и "массаж" крови, активизирующие тончайшие капилляры, вымываются все кислоты, соли, шлаки, камни, повышается общий тонус. 12. К тому следует добавить, что зимний загар так же необходим, как витаминные продукты, заготовленные на зиму. 13. Как при беге включается второе дыхание, так и при голохождении по морозу появляется иная моторика крови, и если в теле не разливается тепло, если есть назойливое и досадное чувство холода*
Такое чувство холода есть первый сигнал к простуде [как чувство голода – к язве, если нет радости в посте (Мф. 6:16)].
, – значит сердце не чисто, значит нет у подвизающегося в этом спорте общечеловеческого интереса, а есть личный, корыстный. 14. Для такого "спортсмена" этот спорт (являющийся поистине большим спортом) весьма опасен. 15. Настоящий "снежный человек" – это замечательный пример физического здоровья, аскетизма, выносливости и торжества свободы, разительно контрастирующей с зависимостью людей от тепла и комфорта. 16. И всё же природные потрясательные методы лечения связаны с меньшим риском для людей природных, человеку же Духовной стези, хотя и более доступны предельные крайности, но он, вместе с тем, должен быть и крайне осторожен с резкими переходами в природной сфере, особенно в период своего становления. 17. Экстрасенсы, пользующиеся физическими и душевными методами лечения и не идущие далее последних, не могут лечить человека, находящегося в болезненном процессе усыновления Свыше, ибо не понимают его умонастроения и образа жизни. 18. Кроме того, эти врачеватели часто приносят вред своим исцелённым пациентам, тем что последние верят в них как в Абсолют, а это ведёт к умопомешательству. 19. До конца спасительным является только Тот Человек, Который преодолел в себе самое главное препятствие на пути к Богу – дух заблуждения, – и на Такового единственно следует уповать всецело. 20. Человек, достигший полного единства с Собою (Внутренним) и с внешним миром, выше того, чтобы подчиняться различным оздоровительным режимам всецело, напротив – он подчиняет их Себе. 21. При исключительно чутком реагировании на всякого рода отклонения, он тренирует себя самим нарушением всех режимов, постоянно преодолевая крайности и всякую усреднённость, бесконфликтность, чем и отличается Живой Человек от "человека-машины". 22. Есть такие философские категории – возможность и действительность, – которые, являясь противоположными, сбалансированы в Живом Организме. 23. Человеку присущи беспредельные возможности и Беспредельная, Высшая Действительность. 24. Но люди впадают в крайность: либо резко бросаются на поиски своих возможностей, пренебрегая действительностью (имеющимися в наличие энергоресурсами), либо предпочитают действительность, не реализуя бесконечное богатство возможностей. 25. В первом случае человек подрывает себя, во втором – усредняет, обезличивает, превращается в тепличное растение. 26. последнее время ознаменовалось появлением множества всевозможных "крутых системщиков", заинтересованных (с целью утверждения себя) в абсолютизации своих систем лечения (натуропатия, уринотерапия, голодание, гидротерминальные процедуры и т.д.). 27. Конечно, все эти способы лечения сами по себе обладают ценностью, и даже особенной, но не всеобщей. 28. Та же урина есть весьма ценное лекарство, поскольку оно наиболее противоречиво*
Неспроста лекарство и яд суть одно – φάρμά’ κον (греч.), ЯДомое.
: оно неудобоВАРИМО, т.е. неудобное и варимое, органичное. 29. Это столь доступное средство есть та мёртвая вода, которая значительно активизирует организм для его восстановления. 30. Голодание, в свою очередь, побуждает организм меньше зависеть от внешнего, замыкает его на самого себя, приводит в движение все закоснелости, все соки живой плоти, восстанавливая органическую целостность, что и является исцелением. 31. "Системщики", не являя согласия между собой, не признавая Систему систем, практикуют совершенно противоположные методы целительства:
глубокое дыхание
движение
усиленное питание
сухое голодание
резкое лечение
 сдержанное*
Все знают, что питаться (да ещё питаться хорошо) полезно, но существует и обжорство, и оно вредно. Тот же самый феномен имеет место в процессе дыхания.

покой диета на воде постепенное...
32. Истина же в том, чтобы не застревать в крайности, ибо Живому Всеядному Организму нужно всё*
Давно известно, что от противоположных средств лечения – один эффект.
, и Он исходит из Целого, гибко лавируя в многообразии средств целительства. 33. Фетишизированная крайность отвратительна и пагубна*
Например, прорубь опасна для человека, ещё находящегося в Духовном процессе, т.к. возникает накладка в плане востребования жизненно важного энергетического Н.З. организма.
. 34. "Избыток тёплого есть лихорадка, избыток холодного – паралич, избыток воздуха – удушение" (Гераклит), избыток света – слепота (тьма), чрезмерное возбуждение – слабость (о чём хорошо знают мужчины) и т.д. 35. Россию последнего времени, для которой целостность (= исцеление) стала жизненно важной, охватила эпидемия, имя которой – оздоровительное сектантство (так называемые здоровые семьи, ре-бесинги, клубы медитации, экстрасенсорика и пр.). 36. Универсальная Личность имеет Основанием не организацию, а саморегулирующийся целостный Организм, формирование которого становится заботой Возрождённой Руси. 37. Поэтому предмет медицины, в её обновлённом, одухотворённом варианте, является важнейшим и обязательным общеобразовательным предметом Нового Общества.