71. Исторически Европе присущ буржуазно-демократический быт, явившийся следствием абсолютизма; Азии присуще монархическое устройство в форме самовластия; Руси же, с её евразийской душой, всегда была свойственна Народная Монархия, которая только в Метаистории получает своё Истинное выражение. 2. Народная Монархия – это Гармония Одного и Многих, утверждение и развитие в народе ЕДИНОГО чувства Отечества и Народности, когда Народ – это не безликая масса*
Масса является Чистым Телом Бога и имеет своё Лицо, только когда она полностью проникнута Принципом Народности (Душа) и сознанием причастности Вечному Отечеству (Дух).
(так называемое большинство, далёкое от Истины). 3. На Западе и Востоке, в отличие от Руси, которая всегда стремилась к равновесию Одного и Большинства, Индивидуальности и Коллектива, значительно перевешивает одна сторона: на Западе – большинство (что привело к индивидуализму), на Востоке – один (что привело к коллективке). 4. Октябрьский социализм учредил извращённую форму народной монархии – с одной стороны, абсолютный авторитаризм нерождённого Свыше лица, с другой – коллективизм, подавляющий личность. 5. Народ как целое (особенно русский) есть глубочайшее противоречие, то же противоречие, что и в Боге на Его Пути к Себе Самому. Мф.27:46 6. Русский народ, как и Бог, есть самое Абстрактное и самое Конкретное; самое Всеобщее и самое Особенное (исключительное*
Исключительность состоит в том, что он не делает себя исключительным, не исключает себя из Всеобщего.
); исторически он, с одной стороны, плоть Бога, с другой – воплощение дьявола; он и глас Божий и глас отца лжи; святостью Церкви он жив и понёс на себе вселенский смертный грех; глубина страданий у него та же, что и у Христа, но нет выше его радости – радости от сознания Себя Народом-Мессией. 7. Власть сатаны, утвердившаяся в России, нашла себе опору в низменной стихии народа и стала твёрдым средостением между его светлыми потенциями и Властью его Истинного Отца. 8. Но Россия-блудница прежде других стран идёт в Царствие; обновившись, исполнившись Горней Силы, Она разрушает "стоявшую посреди преграду". Мф.21:31 Еф.2:14 9. Во все времена представлялось трудным чётко определить, что такое народ вообще, не есть ли это пустая абстракция, и следует ли его рассматривать с эпитетом "простой", – и если следует, то само собой напрашивается понятие "непростого" народа. 10. В конце веков стало модным относить к понятию народа всех граждан, осознающих себя частью какой-либо национальной общности, независимо от классовой и сословной принадлежности. 11. Но паразитические слои населения, даже при их сознании принадлежания к своей нации, – не есть народ, а даже напротив – антинародное явление, подобное раковой опухоли. 12. К народу относятся те, кто живёт жизнью трудового народа, его чаяниями, болью и радостями, имеет его взгляд на жизнь, кто умножает его материальное и культурное достояние. 13. Что касается проблемы принадлежания к нации и народу, то Русская = Мессианская Идея разрешает её лучшим образом, ибо Последняя одновременно является Идеей Народа вообще и собственно русского народа, когда национальная особенность не исчезает, а напротив – универсализуется. 14. "Непростой" народ исторически представляет собой следующие сословные деления:
0) доисторическое общинное иерейство (волхвы) 
1) аристократия
2) духовенство
3) буржуазия
4) бюрократическая аристократия 
5) Царственное Священство.
1Пет.2:9
15. В эпоху французской революции народом считали третье сословие (куда входила буржуазия), т.е. всех, кроме дворян и церковников. 16. Октябрь пошёл дальше: народом стало как бы четвёртое сословие, ибо отрицалась и буржуазия. 17. Но это сословие претерпело беспрецедентное расслоение на народ и глубоко антинародный класс поработителей, дармоедов и предателей Отечества. 18. И только различенное*
Различие не классовое, не антагонистическое, а Духовное. Все суть Народ.
Единство пятого Сословия и народа составляет Вечную Гармонию, учреждаемую через последнюю Революцию, отрицающую четвёртое паразитическое сословие – пост-социалистических буржуев. 19. Эта Революция, наконец, действительно освобождает народ от эксплуататоров, просвещает его ночную стихию, и он отныне и навсегда не οχλος*
Толпа (чернь) (греч.).
, а δῆμος*
Народ (греч.).
, не vulgus*
Толпа (чернь) (лат.).
, а populus*
Народ (лат.).
. 20. Вместе с обновлением народа и гибелью центра, не разгадавшего загадку русского сфинкса и налагавшего кандальные связи на всё и вся, появляется Истинный Центр, Который приводит к равновесию притяжение и отпускание сферы Своего влияния, т.е. к вращению Ойкумены вокруг Него. 21. Сфера подчинения казарменному центру имела три зоны (Россия, остальной состав социалистической империи и страны социалистического лагеря), отпадение которых от центра происходило вначале постепенно (лагерь, имперские составные)*
В процессе освобождения нерусских народов от Кремля не сразу складывалось понимание того, что отлагаться надо не от русских, а от режима.
, затем – "во мгновение ока" (трудовой народ России). 22. Теперь притяжение есть узы Любви и стремление к Разуму, а отпускание – это осуществление чаемых в пред-Истории свобод. 23. С момента крушения престола "князя мира сего", которое происходит в мировом Хартленде – Святой Руси, последняя превращается в цветущий Сад и разоблачает Собою идею наживы, абсолютизацию машинного мышления и планы полного закабаления планеты мировыми силами зла. 24. СОБЫТИЕ есть Глобальное Отрицание отрицания, Объективное отрицание первой фазы коммунизма в его кульминативном выражении – пост-социализме. 25. Это есть движение вперёд к пятой Общественной Формации, через движение назад к недавнему прошлому – третьей формации, являющейся субъективным отрицанием отрицания, которое, хотя и протекало объективно, есть не что иное, как завоевание субъективных свобод. 26. Движение назад осуществляла "перестроечная" оппозиция заевшейся партноменклатуре: государственная бюрократия и хозяйственники (руководители предприятий и предприниматели) в союзе с интеллигенцией, оторванной от корней и чаяний народных. 27. Капиталисты знания, которым надоело быть лакеями госпартноменклатуры и нести всё бремя профессионализма, сваленного на них утратившей пассионарность элитой, сомкнувшись с нуворишами, совершили свой буржуазный переворот, что привело механизм развития пред-Истории к его концу и ввергло Россию в апокалипсис. 28. Предчувствуя свою гибель, советские партократы, стали грабить имущество, некогда экспроприированное в пользу общенародной собственности, и поспешили отмежеваться от партии, от отрицателей капитализма, с тем чтобы опередить события ложным отрицанием отрицания капитализма. 29. Предвидя серьёзную оппозицию со стороны партийных низов, они развернули оголтелую антипартийную истерию, поставив в трудное положение "мальчишей-кибальчишей". 30. Чтобы избежать суда, совдеповская элита и её приспешники делали сверху то, что ожидали снизу, пытаясь перевести радикальные преобразования на рельсы реформенных изменений. 31. Что касается первого Глобального отрицания, то оно в своё время тоже было подхвачено и возглавлено мировыми силами зла, каковые-то и опошлили Русскую Горнюю Идею, а в доказательство пагубности и отвратительности этой Идеи впоследствии стали указывать на Её первое воплощение (воплощение в теле смерти), как на пример того, чего не должно быть. Ис.52:14;53:3 32. В действительности же Русь избавила мир от революционной ситуации, Мессиански взяла на себя его грех, отсосала яд змия древнего, разлитый в мире золотого тельца, и изблевав его, очистилась и вернула себе имя Святой. Ис.53:6