21. Человек вообще, как в онтогенезе, так и в филогенезе, развивается по Всеобщему Божественному Закону. 2. Онтогенезное формирование человека в плане обретения им Абсолютной Истины – это формирование в себе Божественного Сознания, Рая внутри себя. Лк.17:21 3. Формирование человечества в целом в плане обретения им Царства Свободы – это формирование Божественного Бытия, пребывание Народа в Раю. 4. И то и другое осуществляется в движении по узловой линии развития, в основе которого находится Триадический Принцип. 5. Узловые моменты движения человечества к своей Свободе, к Благоденствию можно обозначить устоявшимися названиями общественных формаций (чередование которых является скорее логическим, чем историческим):
0) доисторическая общинная формация 
1) рабовладельческий строй
2) феодализмчеловеческое естество 
3) капитализм
4) социализм (Ветхий)*
Сюда входит и пост-социализм, так наз. "перестройка", по-греч. "катастрофэ" (тж. "переворот", "развязка", "исход", "конец", "гибель"). Противостояние – капитализм ⇆ социализм, обостряясь, переходит в противостояние – Атлантизм (Judentum) ⇆ Русоарийский Евразизм. (Judentum находит своё высшее выражение в транснациональных корпорациях – ТНК.)
— Переход 5) СОБЫТИЕБожеское Естество. 2Пет.1:4
6. Высшим историческим выражением человеческого начала, его апогеем, является капитализм – торжество законов Маммоны. 7. Позитивным достижением этого социального устройства является то, что номинально все числятся господами и всем можно стать таковыми в реальности. 8. Негативный характер этой формации заключается в том, что все являются господами только в возможности, а не в действительности, ибо по существу эта формация есть наглая и циничная узурпация власти закулисными силами, разрушающими и выхолащивающими национальные культуры, подрывающими самостоятельное развитие государств, принуждающими служить интересам космополитической международной мафии. 9. Капитализм сам по себе есть тупиковое развитие человечества, его полное развращение и закосневание в только человеческом. 10. Ветхий = Государственный социализм – это прорыв сквозь собственно человеческое, это – античеловеческое, противоестественное социальное устройство, узкие врата, приведшие к Голгофскому трамплину (постсоциалистическому распятию), который нельзя было миновать на пути к Высшему Социуму. Пс.17:5 11. Государственный социализм, который неверно отождествляют с коммунизмом (Самоуправленческим Социализмом), – явление сугубо российское и вовсе не случайное; это – препоясанность народа Законом Самой Объективности и проведение его через горнило нечеловеческих испытаний, исходящих от крайне выраженной государственности, для того чтобы он выварился в ненависти не только к земному абсолютизму, но и ко всякому социальному устройству, не основанному на Божественном Естестве. 12. Стремление к Моно-Власти, с одной стороны, и к Советской*
В пред-Истории это – вече, рада, круг, артельное согласие, крестьянский сход.
Власти, с другой, является извечной Русской Идеей, не присущей народам, ставшим на путь искания субъективных свобод. 13. Исторически эти власти находились в конфликте, но в Метаистории они гармонически взаимопроникают, ибо нет ничего авторитарней Высшего Совета. Ис.9:6 14. Русская Идея получила своё извращённое выражение при Государственном социализме, когда первородные человеки, взяв на себя роль высших авторитетов, учредили в России предельно тоталитарный трон, что возможно было лишь на почве Российской империи, с её уникальным настроением масс – признавать над собой Абсолютную Власть, искать не субъективных свобод, а Абсолютной Свободы*
Как ни парадоксально, но только Абсолютная Власть (= Власть Божественная) ведёт к Абсолютной Свободе.
. 15. Четвёртый и пятый периоды развития человеческого общества – это не только две фазы одной и той же формации, но и абсолютно противоположные формации, это – умирающий и воскресающий Собор, это – негативный коммунизм и Вечная Божественная Коммуна*
В онтогенезе это – умирающий и воскресающий Бог. (Абсолютно противоположные моменты абсолютно Одного и Того же.)
. 16. Так называемый постепенный переход из первой фазы во Вторую имеет отношение только к формированию Идеала, в реальности же происходит постепенное ухудшение жизни народа и удаление от Цели по мере продвижения к Ней. Мф.27:46 17. Диалектической связи этих фаз не могли понять исторические теоретики и практики социализма и коммунизма, решительно все оказавшиеся утопистами. 18. Путаясь в понятиях фаз и формаций в становлении Высшего Общества, оставаясь по природе перворождёнными и, соответственно, не зная или не понимая проблемы сосуществования перворождённых и Второрождённых, "основоположники" Рая на земле ожидали от простых смертных таких проявлений, которые присущи только Обновлённому Человеку. 19. Это – самоотреченное служение Всеобщему Началу (= Истине), признание Всеобщего Блага превыше всякого частного интереса, нестяжательство, бескорыстная творческая инициативность и т.п.*
Все эти качества в определённой мере проявлялись у подлинно русского народа по его первому рождению в силу обычая, имеющего своим основанием Горнюю Идею.
. 20. Само собою разумелось, что для воплощения Справедливого Общества все его члены должны были преобразиться в Нового Человека. 21. Различие в подходе к этому вопросу сводилось лишь к проблеме первичности и вторичности преобразования сознания и бытия. 22. СОБЫТИЕ – это Гармония Абсолютного (Божественного) Сознания и всегда наличествующего относительного человеческого сознания перворождённых, которые, обретаясь в Божественном Бытии, ещё не прошли в себе Путь Бога. 23. Полное совпадение Сознания и Бытия существует только для Царственного Священства, куда включается всякий, кто достаточно подготовлен Духовной Школой. 24. СОБЫТИЕ есть совпадение воли всех (сумма воль) и Всеобщей, Единосущей Воли, Которая не есть результат голосования. 25. Душа народа выражается, с одной стороны, через откровение Пророческого Духа (Верховная Власть), с другой – посредством деятельности многоступенчатого живого Организма, структурируемого выдвижением достойнейших из достойных граждан (Земство). 26. Последнее слово во всяком решении, имеющем отношение к Обществу в Целом, остаётся не за большинством, которое может быть далёким от Истины, а за Духовным Вождём Общества, его Пророком и Трибуном, Который прежде ставится Богом (Всеобщая Воля), а потом одобряется народом (воля всех). Исх.23:2 27. Референдум, ставший столь модным в последнее время, являет собою механистическую, только количественную природу, когда человек рассматривается как простая единица, абсолютно равная всякому другому человеку. 28. Референдум – это лишь мнение народа, не схватывающее понятие народа как сакрального Целого, как его Судьбу, сложность которой знает (а не мнит!) только пророческий Дух. 29. Мнение народа может быть временным, злобо-дневным, модным, меняющимся умонастроением, которое можно формировать. 30. Распятие русского народа, выразившееся в глубоком материальном, психологическом и духовном расслоении населения, привело его к идее принятия своего Пророка, через Которого он – а вслед за ним и весь мир – обретает спасение. Мф.18:11 31. Сознание у Монаршей Власти и у народа формировалось одновременно, но у Первой оно определилось на уровне Божественного Знания, у второго – на уровне веры в Него. 32. Метаистория есть завершение исторической борьбы двух видов власти – общинной (атаман, общинный царь) и этатической – как горизонтальной (земной) и вертикальной (Небесной) структур. 33. СОБЫТИЕ – это Гармония (Третье) двух начал – Единоличного и Народного Самодержавия, – начал, которые, как параллельные линии, не пересекаются со стороны земного опыта и пересекаются со стороны Небесного. 34. Иерархия теперь не бюрократизированный аппарат, а соподчинение, устрояемое Духовным Ведомством по принципу ангельских чинов.