11. Язычники – люди посюсторонние, земные, но они существенно разделяются в себе на обожествляющих Землю, считающих Её Матерью, и на "покоряющих" Её, относящихся к Ней, как к предмету, не одухотворённому Высшими Силами, как к средству (а не цели) обитания. 2. Первые являются общинными (светлыми*
Светлым язычеством (= народностью) прежде всего представлена Русь, которая на протяжении всей своей истории несёт в себе элемент светлого язычества, отчего издревле  называлась  Святой.
) язычниками, вторые – этатическими, не идущими далее идолопоклонства и погрязающими в вещизме и любостяжательстве. 3. Государственное язычество как общественное мировоззрение есть извращение истинного, русо-скифского язычества, имеющее целью порабощение людей в государственных системах, и является историческим, конечным. 4. Истинное язычество – это глубоко народное явление, это – религия на уровне первоначального единства всего Земного и Небесного, зачаток Философии Жизни, над которой не властен Хронос и которая через Чистое Учение Христа оформляется в Метаистории как развитая Философия Жизни. 5. Для ария-общинника, живущего здоровой, полнокровной жизнью, в ладу с Природой, Небо и Земля представлялись как неразрывные, взаимопроникнутые моменты, составляющие ту гармоническую основу, в которой заключалась вся премудрость бытия. 6. Арий, труждающийся на земле, понимал, что Земля – явление конкретное, но пронизанное субъективным фактором, ибо её плод зависел от человеческих усилий; Небо же, очевидно являющееся абстрактным Началом, было в его труде объективным фактором, оплодотворяющим Землю независимо от человеческих усилий. 7. Таким образом, конкретное становилось субъективным, а абстрактное – объективным, и таковые диалектически взаимопереливались, побуждая простого пахаря философски осмысливать жизнь, видеть в её основе Космический Брак. 8. Вневременное, логическое язычество – это единство монотеизма и политеизма, а не просто политеизм исторического язычества, который своей безудержной множественностью привёл его только к разложению, гибели. 9. Обособленность богов у общинных язычников сознавалась как разнообразные выражения ВСЕЕДИНОГО (το παν). 10. Общинное язычество, рассматривающее Природу как вечно живую, зрит в Ней гармонию модификаций и унификации, единство бесконечного многообразия Её проявлений и общей связи, которая перевешивает настолько, что не позволяет распаду возобладать над Целым. 11. Богатство различных проявлений Природы поэтически персонифицировалось различными богами, которые, однако, подчинялись вышнему*
Отсюда – Вишну.
богу. 12. И хотя имена верховного божества менялись (Ярило*
Порождает массу слов, как то: арий, ярый, яркий, яровой, ярка, ἀρή ("молитва" – греч.), орать, ура, ал(л)ах, Юра (имя), ураган, урка-ган (< Юра хан), тора (< тэ Юра), тюрки, яра (весна), Jahr ("год" – герм.), гарный, ярмо (связь), гармония (тж.), ярус, Her ("господин" – нем.), орава, Германия, Яр-Дон (Иордан), Йорк, Ардон (приток Терека), ра-дуга, РА(й), (на)Род, ряд, порядок, орден, ordo ("порядок" – лат.), ordnung (тж. – нем.), орда, рада...
, Род, Сварог, Велес ... ), идея единого бога, вседержителя, сохранялась. 13. Что же касается политеистического элемента, то его не избежало и христианство, породившее помимо единого Посредника сонм ликов, которым верующие довольно ревностно стали поклоняться. 1Тим.2:5 14. Общинный язычник почитал Землю не только Матерью, но и Девою, ибо Она, давая плод, сохраняла девственную красу; поэтому ему оказался близок и понятен девственный Образ Богоматери. 15. Бережное и любовное отношение к Земле было нарушено не только извращённым язычеством, но и христианами "мира сего", также считающими Землю лишённой Духа, о всепроникающей сущности Которого они забыли. 16. И если первые ("холодные") способны признать, что Земля обладает абсолютной ценностью, то вторые ("тёплые") закоснело считают, что её ждёт только гибель без всякого последующего обновления. 17. И тут можно сказать: Лучше "холодные", чем "тёплые”. Откр.3:15,16 18. Историческое христианство считает, что Землю должно оставить раз и навсегда (ибо "обетована другая Земля"), и это подобно тому, как если бы спасался не "этот" конкретный человек, а какой-то другой. 19. Материализм, зиждущийся на прагматическом настоящем, и религия, уповающая только на Небо и считающая Землю временной юдолью, виноваты в экологической катастрофе. 20. Поповство, огульно охаивающее язычество и ориентирующее свою паству только на Небо, без того чтобы созидать обновлённую Землю, немало преуспело в искоренении замечательных народных традиций и обычаев, в попрании ярко выраженного элемента посюсторонности, радости земного бытия. 21. Стараниями чересчур ревностных служителей исторического христианского культа некоторые русские слова были ошельмованы и получили извращённое значение*
например,"кощунствовать" (петь кощуны = былины),"ведьма" (от – ведать),"языческий" (= народный) и др.
. 22. Язычество отождествлялось с варварством, дикостью, мракобесием, хотя у него многое было взято для христианского культа, и многие языческие атрибуты прочно вошли в народные празднества*
Коляда, ёлка, блины, вербные и берёзовые вен(и)ки, крашеные яйца и т.д.
. 23. Историческое христианство подменило Философию Жизни Учителя из языческой Галилеи буквой Писания, общинную форму существования – иерархией, исключило саму Мысль "и на земле, как на небе". Мф.6:10 24. Учение Христа в его чистоте, как учение осязательной Истины, нестяжательства, осуждения богатых, как учреждение Общинного Бытия, Рая на Земле (Гармонии Земного и Небесного Начал) явилось бесконечно близким русским язычникам, которые всегда и повсюду чувствовали присутствие Единого Зиждителя и которые с радостью приняли Благую Весть ещё от первоапостольской проповеди. Лк.24:39 Лк.6:24 Еф.1:10 25. Урбанизированные, извращённые язычники, не признающие Бога, не любят прежде всего Природу, не видят Её красоты и разлитой в Ней Премудрости. 26. Безбожники выдают свою нелюбовь ко всему сущему, когда утверждают, что вера в Бога возникла из-за СТРАХА перед Природой, меж тем как наоборот – вера в Творца и ОБОЖАНИЕ*
От – обóжить.
Природы имеют одно основание. 27. Спокон веков общинные = ведические (ищущие ведения Божия) язычники придают большое значение СЛОВУ. 28. Слово для них – Бог; вещать – значит воплощать, делать речь вещной; народ – это язык; наши – это славяне, люди Слова, а не наши, НЕ МЫ – это немцы, НЕМЫе. 29. Стихотворение ведического язычника, оказавшегося в пограничной ситуации между "миром сим" и Миром Живого Слова:
ЗАЧЕМ
        На свете всё давно не ново...
        Рутинно жизнь моя течёт.
        Лишь поэтическое Слово
        Меня магически влечёт. 
Ин.1:1
30.          В глаголе видя смысл нетленный,
              Брешь пробивая в суете,
              Я отдаюсь самозабвенно
              Небесных звуков красоте.
31.   Не долго длится наслажденье –
        Заклятый долг меня зовёт.
Рим.13:8
        И я не вижу избавленья
        От муки мелочных забот.
Иов.7:16
32.          Зачем поэтом я родился
              И чувство жгучее познал, 
              Зачем от всех я отделился
              И небо близко увидал?
33.   Зачем питалась ядом знаний
        Моя отзывчивая грудь,
        Душа, не знавшая страданий,
Еккл.1:18
        Зачем хотела всё вдохнуть?
34.          Никем не ведомый, жестокий,
              Зачем огонь горит во мне?
              Увы, от счастия далёкий,
              Зачем влачусь я по земле?