551. Семерица заканчивает*
«Законченное» и «замкнутое» суть одно (abgeschlossen — нем.).
, то есть закольцовывает, самоё себя. Её Универсальный «механизм», будучи простым, как песочные часы, begreift*
схватывает, постигает (нем.).
Бесконечное многообразие мира. 2. В конце истории во всей полноте раскрывается последнее: нулевой момент, вневременное, Вечное. 3. Это есть Начало Истории, Которое неотделимо от Нового Человека, являющегося и Последним и Первым Адамом, Единичным Человеком, совмещающим Всеобщее и Особенное. 1Кор.15:45-47 Откр.1:10 4. Аз есмь единство рода и вида. Во МНЕ, посредством МЕНЯ и для МЕНЯ разрешается проблема отношения вида и рода. 5. Аз есмь реальный Плод, реальное Древо, реальное небесное Тело. Мф.7:17 Еф.2:6 6. Старый мир изжил себя совершенно. 2Кор.5:17 7. Суеверие, бесплодность в сфере искусства и науки разоблачены. Но весь опыт пред-Истории закрепляется в Одном Плоде, как Искусство Мышления, в Котором открывается вечная радость творчества, вечное одухотворение достигнутого в пред-Истории и новое его воплощение в Истории. 8. В основании изображения Истины всегда находится аксиома. 9. Но чистое Изображение — путь Самой Истины — удерживает в начале Аксиому (8), не требующую доказательства потому, что Она уже доказана:
нуль) аксиома-постулат (пред-полагание) 
Евр.11:6
 1-7) onus probandi*
Бремя доказательства (лат.) как теоретико-эмпирический Путь.
(полагание) Евр.11:1
8) Аксиома как Истинное Начало.
10. В начале закладывается то, что обретено в обрезании (8), когда отмерено семь раз. Мф.21:42 11. Изображение всего Пути Познания Сына Человеческого — это БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ СУЩЕГО как Триединый Завет. 12. Заветное Триединство можно изобразить следующим образом:
Отец: Первый Завет   —   Завет Последнего Дня; 
Евр.8:7
Сын:  Последний Завет     —     Завет Первого Дня;
Дух:   Единство Первого и Последнего, — Последний Завет, Который
становится Логически Первым.
13. Третий Завет есть Совершенное Знание, прямое (без притч) возвещение Истины, которое является единством безобразного и Образа. Ин.16:25 Ис.52:14 14. Одна и та же душа содержания облекается в постоянно модифицирующуюся тождественную ей форму, и, наоборот, различное содержание обнаруживается в Методе, который есть всеобщность формы. 15. Поскольку Истина подаётСЯ не только в образной (по языку), но одновременно и в научной (по диалектическому "механизму") форме, Она есть темна вода для внешних, твёрдая пища. Евр.5:14 16. Совершенное Знание — это не сумма предметов, а Сущность, которая одна у всех предметов, Совершенный Метод. 17. Завет от Отца — это жизнь и умирание; Завет от Сына — это смерть и Жизнь. Вл.3,14:15 18. Завет Духа*
Дух (Который есть Третье) всегда присутствует и в Завете Безначального (I), и в Завете Имеющего Начало (II) — как тайна Царствия (Лк.8:10) и как Явное (III).
, Который выше Идеи Жизни (ибо Дух является её Подателем), снимает в Себя оба Завета, фиксируя этим в плане филогенеза конец тёмного настоящего*
В пред-Истории 1-е имеет место и в филогенезе, и в онтогенезе, 2-е — только в онтогенезе (Лк.17:21); в Истории 1-е — только в онтогенезе, 2-е — и в филогенезе, и в онтогенезе.
и Начало Светлого Настоящего*
В пред-Истории 1-е имеет место и в филогенезе, и в онтогенезе, 2-е — только в онтогенезе (Лк.17:21); в Истории 1-е — только в онтогенезе, 2-е — и в филогенезе, и в онтогенезе.
. Еф.2:15 19. Светлое Настоящее есть реализованное идеальное Царство — Царство Свободы, в Котором исторические различия сняты. 20. Всякое сектантство теряет самостоятельность в Тотальности Новой Общности, Которая, вступив в БЕЗНАЧАЛИЕ*
Примыкание к Безначальной Истине есть Новое НАЧАЛьствО.
, узнаёт Себя в Вечной Новейшей Эре (Вечное САМОУПРАВЛЕНИЕ). 21. Совершенная Система есть страшный Суд нечистому (мышлению). 3Езд. 14:35 22. Эта Система обеспечивает свободу от всех учений через покорение себя всем учениям, то есть через органическое (а не эклектическое!) включение всех в Себя, в Универсальную Душу, болельщицу за всех. 1Кор.9:19 2Кор.6:11-13 23. Если логически Отец-Сын-Дух есть Новейшая Эра, то исторически имеет место такая субординация: отец — ветхая эра; Сын (и сын) — Новая (и ветхая) эра, то есть борьба Царства начатка Духа (в теле смерти) и царства духа; Дух — Новейшая Эpa, Непреходящее Отечество. 24. отец сам по себе существует только исторически (до Сына) и является общим предметом веры и для Сына, и для фарисеев, не признающих Сына и таким образом превращающих свой предмет поклонения в отца лжи. Ин.8:54 Ин.8:44 25. Признание Живого, Реального Сына есть не только Вера в Настоящего Отца, но и обретение Отечества в Настоящем. 26. Низведённый до тени смертной (4), я, узнав в себе Сына, возвысился до Отчей Любви, преломляющейся семижды:
любовь (просто слово)
1) любовь к телу, к миру (чувственному)
2) к душе, к абстрактному богу
3) к духу*
любовь к духу есть, наконец, мышление, познание, плод; но только теоретическое познание — это бесПлодная любовь.
, к «я» 4) Любовь к пути крестному*
Любовь к трагической Судьбе (которая не есть самоцель, но средство достижения Счастливой Судьбы).
, к Сыну Мф.16:24 5) Любовь Сына (к Народу, Отечеству) 6) Приобщение к Любви Отца 7) Изображение Любви Отца 8) Любовь Отца Совершенная (то же, что и Знание Бога*
В Знании Бога — единство Субъекта и Объекта (Знание Богово). Не быть одно с Отцом — значит не иметь Духа, ибо Дух есть Единство Отца и Сына (Флп.2:5,6).
, которое неотделимо от Любви). Мф.5:48 Кол.3:14
27. Восьмой момент является Последним и Первым Станом, а вся семерица оказывается за пределами этого Стана. (Четвёртый йом — за пределами всякого стана.) Чис.31:19