461. Бесконечное Совершенство как реализацию идеального можно показать следующим образом:
 нуль) идея как ничто*
Единый закон как бессознательная, безусловная предпосылка.
вечное творение мира
1) созерцание (бытие как чувственная реальность) 2) наитие (сущность на уровне представления) 3) субъективное понятие (бытие осознанное) Вл.3,43:22 4) Реализация Понятия (Сущность осознанная)СОтворение 5) Идея как Жизнь; Понятие осознанное и реализованное (Пакибытие) 6) Идея ТеоретическаяИдея Познания 7) Идея Практическая...... 8) Идея как Глобально Воплощённый Закон Блага.
2. Для собственно рассудка реальность неидеальна, а идеальность нереальна; и вообще, реальность — это реальность, а идеальность — это идеальность (А есть А). 3. Первый йом, в отличие от всякого другого уровня сознания, вообще не любит акцентировать внимание на этой противоположности и живёт по принципу: «Визьмеш в руки — маєш вещ» (укр.). 4. Схоластический разум выражает понятие, говорит, чтó надлежит делать, но не делает. Мф.23:3 5. Он может понимать, в чём состоит крестная смерть, но не реализовывать её. В земном мире он пребывает как воплощение Аида (состояние*
Тж. — богатство.
БЕЗ Закона). 6. Четвёртый день — это ОБЪЕКТИВНОСТЬ, чередующаяся с субъективностью, то есть реальное раздвоение и осознание себя (ветхого) как НИЧТО (распятие Реальности понятия*
Диалектический Переход есть эмпирико (не схоластико!)-аналитический путь движения от первой конкретности к АБСТРАКТНОМУ, путь поиска исходной клетки — бытия как НИЧТО.
). Плач.3:11 7. Здесь происходит болезненное, вконец изнуряющее столкновение понятия (3) и реальности (4), реальности (3) и понятия (4), конфликт (4) между тем, что есть (3), и тем, что должно быть (5), действительности и Идеала. 8. Всякий раз рушится достигнутое в Идеале, которое, однако, становится всё более высоким (состояние ПОД Законом как осознание бесчестия. Богатство поношения). Иов.16:14 9. Пятый день — это единство очищенного бытия (1,2(3) и Сущности (4) (когда, наконец, бытие есть небытие в Сущности). Сущность стала Бытием, но это — Пакибытие (Понятие распятия. Целое как Живая Категория). 10. Здесь — снятие противоположности между Понятием и Реальностью, здесь — то единство, которое есть Истина. Ин.1:14 11. Небытие, которое есть вместе с тем бытие, осознано: несуществующее названо существующим, ничто (то, что должно быть, идеальность), наконец, реально бытует (Состояние ПО Закону Свободы. Инициатива, Энтузиазм*
= Любовь к Всеобщему [делится на материальное всё общее (рассудок) и Духовное (Разум)].
, Честь — Непреходящие). Рим.4:17 Иак.1:25 12. Шестой и седьмой периоды есть ещё напряжённо-трудовое пребывание в (Реально-)Идеальном Мире, причём, шестой период — это приобщение к Совершенству (8), седьмой — Его Изображение как этот рождающийся (7) Плод (8). 13. Здесь страдание от несоответствия Истине как Бесконечной Системе является идеальным (распятость в Ноуменальной Системе). 14.В восьмом моменте снята Страстная Неделя (Великая Седмина). Здесь абсолютное Единство (8) Человека (9) и Творца (10), Феноменального и Ноуменального (Целое как Живая Система Культуры). Ин.10:30 15. В Науке Логики выявляется такая семерица становления Идеи:
 ничто(отец)Дух (10).
1) бытиенаполнение
2) сущность
3) субъективность
4) Объективность(становление Сына)Сын (9)
5) Идея Жизни
6) Идея Познания
7) Абсолютная Идея 
наполненное Ничто*
как Всё, как бесконечно твёрдое Основание (Иов.26:7. Пс.103:5).
(Дух)Отец (8)
16. Субъективность есть ступень развития из бытия и сущности; она диалектически прорывает свой предел и раскрывается в Объективности и Идее, Которая как Процесс проходит в Своём Развитии три ступени вплоть до Абсолютной Идеи, то есть Полной Истины. 17. Культура мышления и её воплощение по законам Любви — это то, от чего ветхий человек упорно увиливает. 18. Но только Чистое Знание, этот олимпийский миротворный Светоч, является путеводным для рода человеческого. Иов.33:3 19. Превращение ветхого человека в Человека Разумного — это длительный трудовой процесс, становление Духа Истины, от инстинктивного человека, через человека пещерного*
«Пещера» и «пещь» (печь) имеют генетическую связь.
, усваивающего Огонь, до Настоящего Человека. Евр.11:38 1Цар.22:1 20. Этапы этого становления (при условии Духовного осмысления) можно обозначить следующими категориями:
1) гигантопитек
2) рамапитек
3) австралопитек
4) питекантроп
5) синантроп
6) неандерталец
7) кроманьонец             
8) Настоящий Человек.
21. В этой метаморфозе и филогенез и онтогенез, и историзм («вначале» и «потом») и логизм. 22. Со стороны историзма имеет место изменчивость, со стороны логизма — неизменность (ЗАКОНА ДИАЛЕКТИКИ). 23. Таким образом, ТО, К ЧЕМУ Я ПРИШЁЛ, ВЕЧНО БЫТИЙСТВУЕТ. Еккл.3:15