421. Стержневым делением в Евангелии является следующая семерица:
творец как ничто (материального)Творец (10).
1) рождение Вл.3,1:2 2) жизньтварь 3) страдание*
по внутреннему. По внешнему — расцвет.
Рим.8:22 4) Смерть (ожидание усыновления) Рим.8:23Тварь (9) 5) Воскресение (усыновлённость) 2Кор.5:17 6) Вознесение (восхождение к Отцу) 7) Восхищение (восседание одесную Престола) Откр.3:21
8) 0брезание*
Обрезание Христово как упразднение вражды, как совершенство на уровне Отца, как окончательное «совлечение греховного тела плоти» (Еф.2:15. Кол.2:11. 2Кор.12:2,4. Флп.3:3).
Мф.5:48
2. Обрезание есть Плод Восхищения и вообще предельный Результат нисшествия (5-7) Духа Истины. 3. Стержневым делением в философии является следующая семерица:
Универсальный Закон) идеал неизображённый   10) Идея.
1) чувственность 2) представление*
имеющее своим содержанием мысль (Божественное).
3) рассудок*
доходящий до схоластического разума: рассудок → суждение → разум как движение в стихии словес.
(дух субъективизма) 4) отрицательный Разум9) Изображённая 5) Положительный Разум 6) Приобщение к Совершенной Идее 7) Изображение Совершенной Идеи
8) Совершенно
4. Чувство есть созерцание как полностью погружённое в единичное (первой конкретности); оно богато только со стороны материала, а не мыслительного содержания. 5. И исторически, и логически чувственное мышление является самой архаической ступенью в Развитии Культуры Духа. 6. Если к первому йому подойти только исторически, то это — мир вещественного рабства и чувственных обрядов; его бог есть бог мёртвых, а не живых. Лк.20:38 7. Представление совлекается до чувства, поэтому во втором царстве имеют место относящиеся до плоти и до времени исправления обряды как самое внешнее проявление: хлебопреломление (без рассуждения о Теле Господнем), крещение, рукоположение, окропление, каждение — всё как служение только рук человеческих (недуховное служение). Евр.9:10 Рим.14:17 1Кор.10:17 Ин.6:33 Еф.5:26 Деян.17:25 8. Соединение с благодатью на уровне представления есть онанизм с бесплодным посевом во прахе (1). Быт.38:9 9. Третий йом — это собственно мышление, но мышление ещё формальное, застревающее в сфере субъективности. 10. дух субъективизма позволяет обрести разум в плане теоретического забегания до самого глубокого любомудрия, которое, однако, остаётся философией по стихиям мира, а не по Христу*
Философия по Христу — это учение об Общем (Мф.19:21,22. Деян.4:32).
. Иак.3:15 Кол.2:8 11. Схоластический разум, этот главный неприятель Истины, уклоняет от нисходяще-восходящего Пути, ведущего к Небу Разума, удаляющего от зла, и подсовывает горизонтальный путь — здесь-мол и Процесс обретения Истины (4), и Истина (5). Иов.28:28 12. И действительно, здесь, помимо собственно рассудка, могут быть положены отрицательно-разумное и положительно-разумное, то есть субординированные моменты в сфере только теоретического духа: догматизм, скептицизм, диалектическая логика как схоластика. 13. Схоластический разум не может вырваться из сферы рассудочной односторонности, ибо не имеет практического осуществления (Диалектики как Практики) своих теоретических выкладок (хотя и разглагольствует о Практике). 14. Даже в практическом движении к Истине человек ещё не свободен от власти рассудка, который преследует его до тех пор, пока он не станет воплощением Истины (5). 15. Четвёртый день — это несчастное Мышление, осознающее реальную боль Себя и тела, возникающую от несоответствия тела (периферии) Разуму (Центру). Рим.7:21-24 16. Пятый день — это господство Бога в разуме и воплощение Высшего РАЦИОнального*
От лат. ratio — разум, метод, основание.
Начала. Рим.1:28 17. Шестой и седьмой йомы — это труд как переход локального (5) Совершенства в Глобальное (8), когда Царствие — не только В индивидууме*
которым является и Человек, и Общность.
, но и ВНЕ (индивидуум — в Царствии). Еф.4:11-13 Лк.17:21 18. Пока есть труд приобщения к Глобальной Культуре, Истине, Безграничной Свободе, есть и шестой йом. 19. Абсолютное освобождение Человека от ограниченности наступает тогда, когда исчерпан шестой йом, а это достигается в конце изображения Истины, в конце седьмого йома, в Результате (8), которым является это изображение (7). Иер.34:14 20. Идея (8) становится совершенно воплощённой (9), Плодом, Который не обратится в тление. Деян.13:34 21. Любому человеку, предопределённому для Вечности, предстоит приобщаться к этому труду, пока Вечность не изобразится в нём, а он — в Вечности. Рим.8:29,30 Деян.13:48 22. Пятый, шестой и седьмой йомы — это Воплощённость чистого Мышления, Воплощённость, ещё преодолевающая налёт наивнешнего инородного. 23. Восьмой момент — совершенная Воплощённость Чистого Мышления, СуперРазум, Осмомыслъ. Кол.2:9